Энциклопедия

Контекстная и медийная реклама

При выборе рекламных каналов нужно иметь четкую стратегию, иначе вы рискуете потратить бюджеты впустую, не получив нужного результата. Контекстная и медийная реклама помогают в достижении разных целей, и мы разберем их отличия, чтобы вы сделали правильный выбор.

Контекстная реклама — это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям по их поисковыми запросам, интересам или поведению в интернете. Контекстная реклама показывается на странице поисковой выдачи, партнерских сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.

Контекстная реклама взаимодействует с пользователями, готовыми совершить покупку — они уже знают о продукте и хотят его получить. Это performance-инструмент, направленный на достижение конкретных, финансово измеримых целей в короткие сроки.

Особенности контекстной рекламы:

  • запуск с небольшими бюджетами;

  • среди форматов есть как текстовые объявления, так и баннеры;

  • работа с горячим спросом;

  • высокая нативность (для рекламы на поиске);

  • быстрый результат при грамотной настройке;

  • гибкие настройки — от цены клика до аудитории;

  • узкий таргетинг.

Медийная реклама — это охватный инструмент, работающий с большими аудиториями. Пользователи еще ничего не знают о бренде, его товарах или услугах, и задача — рассказать об этом.

Особенности медийной рекламы:

  • работа с большими бюджетами;

  • среди форматов: фото, видео и аудио;

  • имиджевые цели — привлекает внимание, формирует мнение и знание о бренде/продукте;

  • баннеры и видео привлекают больше внимания, нежели текст;

  • работа на долгосрочный результат;

  • работа с широкой аудиторией.

Эти два типа рекламы выполняют разные задачи, требуют разных бюджетов и нацелены на разные масштабы аудиторий. 

Отличаются и модели оплаты — в контексте, преимущественно, используют оплату за клик, а в медийной рекламе оплату за показы. Это не значит, что вы не можете платить по СРМ в Директе — контекстные площадки сейчас активно развивают и медийные форматы. Но если в медийной рекламе метрика «Охваты» покажет только уникальных пользователей, то в контекстно-медийных форматах в метрику «Показы» попадают все, даже те, кто увидел ваше объявление дважды.

В форматах есть общие черты — например, баннеры есть и там и там, но в контексте они нацелены на продажу, а в медийке на повышение узнаваемости, лояльности и т.д. Медийная реклама создает спрос, а контекстная — предложение.

Выбрать формат поможет постановка цели. Если вы хотите получить новых клиентов и продажи здесь и сейчас — то запускайте контекстную рекламу и собирайте «горячие» заявки от людей, которые уже готовы купить продукт. К тому же это идеальный вариант для тех, кто только вышел на рынок и не располагает большими бюджетами на создание имиджа.

Если же у вас есть клиенты, но вы хотите еще больше — запустите медийную рекламу. Она позволит «засесть» в головах покупателей, чтобы продукт начал ассоциироваться именно с вами. Как, например, при мыслях о стиральном порошке все вспоминают Tide — это результат медийных кампаний, проводимых годами. Конечно, тут не стоит ждать быстрой отдачи, это работа на долгосрочный результат.

Оба канала могут работать и параллельно — хоть они и отличаются, но прекрасно дополняют друг друга.

Заполните заявку и мы поможем получить клиентов из интернета!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет