Энциклопедия

Целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – группы пользователей, объединенных тем или иным общим признаком, на который нацелено уникальное торговое предложение (УТП) бренда. Является одним из важнейших понятий в маркетинге. Определение ЦА – приоритетная задача при планировании продвижения продукта. Реклама товара или услуги в дальнейшем направляется на потребителей из целевой аудитории компании. Ошибки на этапе поиска и анализа ЦА ведет к увеличению затрат и нерациональному расходованию бюджета. 

Признаки для подбора целевой аудитории

Один из важных этапов подготовки рекламной кампании – составление портрета целевой аудитории: описания входящих в нее людей по основным и дополнительным признакам. Самую общую выборку дают следующие показатели:

  • демографический: пол, возраст пользователей;

  • географический: места жительства или частого посещения потенциальных клиентов;

  • социальный статус: образование, место работы, должность, семейное положение, наличие детей и пр.

К перечисленным выше критериям при анализе целевой аудитории добавляют дополнительную информацию, чтобы сузить и сегментировать выборку:

  • интересы и хобби: спорт, путешествия, автомобили компьютерные игры, животные и пр.;

  • поведение в интернете: частота посещений сети, проведенное время, предпочитаемые сайты, периоды активности.  

Цели, которые решает определение целевой аудитории

  • Определяет место продажи. Рекламные кампании запускаются только там, где есть потенциальные клиенты.

  • Уточняет оптимальное время продажи. Это особенно важно в контекстной рекламе для рационального расходования бюджета.

  • Определяет пути улучшения продукта. Понимание потребностей целевой аудитории рекламы позволяет улучшить предложение, тем самым упрочить позиции бизнеса на рынке. 

Заполните заявку и мы поможем получить клиентов из интернета!