Энциклопедия

Умная лента

Умная лента – алгоритм социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники), который управляет выдачей публикаций в соответствии с интересами пользователя и качеством контента. Система сканирует посты аккаунтов, на которые подписан пользователь, и ранжирует их в соответствии с внутренней логикой. Важным отличием от стандартной ленты новостей является намеренное нарушение хронологии показа публикаций в угоду релевантности. Это значит, что пост двухдневной давности может располагаться выше более свежих записей, поскольку соцсеть посчитала его более интересным для конкретного человека. 

Как работает умная лента

Умная лента новостей позволяет компаниям с качественным контентом увеличить охват и количество целевых действий. В то же время низкокачественные записи не попадают в выдачу. Так у пользователей создается позитивное впечатления от времени, потраченного на соцсеть. Точного ответа на вопрос, что анализирует умная лента, нет, поскольку эта информация не раскрывается владельцами площадок. Специалисты экспериментальным путем выяснили часть факторов, влияющих на более высокий показ публикаций, например, во ВКонтакте: 

  • комментарии под постами групп и записями друзей (в том числе и репостами);

  • нажатие кнопки «не интересно»;

  • частота посещения конкретных сообществ и страниц друзей;

  • лайки и репосты;

  • время, потраченное на чтение постов и просмотр страниц;

  • переходы по ссылкам в записях.

Данный алгоритм индивидуален для ВК и может работать иначе в других соцсетях. Например, на умную ленту в Instagram влияет активность переписки с пользователем в Директе. 

Как попасть в умную ленту

Существует ряд общих рекомендаций, которые основаны на выводах специалистов о том, как работает умная лента. 

  • Публиковать качественный контент. Рекомендуется использовать яркие фото с высоким разрешением, релевантные текстовому контенту. Стоит поднимать только интересные аудитории темы, чтобы получать больше активностей: лайков, сохранений, репостов, комментариев. 

  • Ограничиться 3 постами в день. Лучше сконцентрировать усилия на качестве контента.

  • Уделить внимание видеоматералам. Ролики в большинстве случаев проигрываются автоматически и легче захватывают внимание пользователей. 

  • Оповещать о новых постах. Один из способов – рассказывать о новых публикациях в stories. Просмотр stories не влияет на ранжирование, но через них можно спровоцировать аудиторию посетить аккаунт и прочитать запись.

Заполните заявку и мы поможем получить клиентов из интернета!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет