Энциклопедия

Атрибуция конверсии

Атрибуция конверсии – инструмент, позволяющий оценить вклад каждого использованного канала рекламы в целевое действие (продажу, регистрацию, передачу контактных данных). С помощью атрибуции специалисты определяют источники, которые приносят компании максимум прибыли, и перераспределяют инвестиции, чтобы увеличить окупаемость (ROI). В сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics для расчета ценности каналов используются так называемые модели атрибуции. Рекламодатель в зависимости от сети, где он ведет кампанию, должен выбрать ту модель, что лучше подходит его бизнесу.

Модели атрибуций в Google Analytics и Яндекс.Метрика

В Google Analytics доступно 7 моделей, в Яндекс.Метрике – 3.  

  1. «Линейная модель» – каждый источник кликов одинаково важен, осуществляется равномерное распределение ценности. 

  2. «Первый переход» – наиболее важным считается первый канал в цепочке. Доступен в двух сервисах сразу.

  3. «Последний переход» – игнорируется вся цепочка, приводящая к конверсии. Учитывается только последний источник. Возможно использовать в обоих сервисах.

  4. «Последний непрямой клик» – игнорируются все прямые переходы на сайт, самым весомым считается канал, с которого пользователь пришел перед покупкой. 

  5. «Последний клик в AdWords» – самым ценным является последний переход по объявлению в AdWords, совершенный перед конверсией.

  6. «С учетом давности взаимодействия» – ценность падает в зависимости от давности последнего посещения. Чем раньше был клик, тем меньше его значимость.

  7. «Атрибуция с привязкой к позиции» – самыми важными считаются первый и последний переходы. Они получают по 40 % ценности, остальные 20 % достаются промежуточным звеньям цепи. 

  8. «Последний значимый переход» – самым важным становится клик перед конверсией. Но при этом учитываются только значимые источники: поисковая выдача, контекстная реклама в Директе и AdWords, соцсети и др. Такой отчет можно получить только в Яндекс.Метрике.

Для точного расчета атрибуции необходимо правильно настроить системы аналитики Google Аналитика и Яндекс.Метрика

Заполните заявку и мы поможем получить клиентов из интернета!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет