Энциклопедия

Электронная коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) – любая предпринимательская деятельность по продаже, покупке, рекламированию, распространению товаров и услуг при помощи сети интернет. Данное понятие объединяет множество отраслей: торговлю, бронирование билетов и отелей, банкинг, маркетинг, денежные переводы в платежных системах. Рынок электронной коммерции постоянно растет и вносит значительный вклад в экономику. По данным АКИТ, за год с 2019 по 2020 объем e-commerce в России увеличился на 58,5% и составил 3,2 трлн руб. 

Виды электронной коммерции

Выделяется несколько форм электронной коммерции в зависимости от характеристик сторон, вступающих в торговые отношения. Выделим наиболее популярные.

  1. Business-to-Consumer (B2C) – розничные продажи от компаний физическим лицам при помощи интернет-площадок. 

  2. Business-to-Business (B2B) – услуги и товары друг другу продают компании, заключая друг с другом договоры о сотрудничестве. 

  3. Consumer-to-Consumer (С2С) – коммерческие отношения между потребителями. Яркий пример – покупки и продажи на площадках «Авито», eBay.

  4. Government-to-Citizens (G2C) – услуги, которые правительство оказывает гражданам. Это могут быть сервисы для оплаты налогов и штрафов.

  5. Consumer-to-Business (C2B) – клиент сам устанавливает стоимость товаров и услуг путем голосования, а продавец соглашается или не соглашается на сделку.

  6. Government-to-Government (G2G) – деловые отношения государственных органов между собой, происходящие на интернет-площадках.

Составляющие e-commerce

Электронная коммерция в интернете предполагает наличие нескольких обязательных элементов бизнеса вне зависимости от его размеров, оборота и сферы деятельности.  

  • Интернет-площадка – позволяет вступать во взаимоотношения с потребителем. Это может быть личный сайт, агрегатор, онлайн-магазин, страница в социальной сети.

  • Рекламные каналы – привлечение трафика различными способами: оптимизация сайта (SEO) для повышения позиций в выдаче Яндекса и Google, контекстная реклама (генерация объявлений по фиду), продвижение в соцсетях (SMM) и т. д.

  • Системы электронной коммерции для автоматизации рабочих процессов – CRM, службы складского учета, IP-телефония и пр.

  • Клиентские службы – отделы, отвечающие за формирование, отправку и доставку заказов, а также службы контроля качества. Часто этим занимаются подрядчики, однако их работу также требуется отслеживать и контролировать.

Заполните заявку и мы поможем получить клиентов из интернета!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет