Brand Lift, или BrandLifting – бесплатный исследовательский инструмент в Google Рекламе и Яндекс.Директ. Он позволяет проанализировать эффективность медийных рекламных кампаний с точки зрения их влияния на узнаваемость и запоминаемость бренда. При проведении Brand Lift специалисты руководствуются другими показателями по сравнению с более привычными: количеством показов, кликов и просмотров.
Brand Lift в Google Рекламе
Исследование проводится в рамках кампаний с видеорекламой. Перед запуском кампании нужно создать так называемый «рекламируемый объект». Им может быть бренд, компания, товар. Для продвижения рекламируемого объекта запускают одну или несколько кампаний. Google автоматически создает вопросы для исследования, они будут адаптированы для выбранной целевой аудитории. Опросы демонстрируются двум категориям пользователей: видевшим рекламу и тем, кто мог просмотреть рекламу, но еще не успел. Исследования продолжаются в течение всей продолжительности кампаний. Все пользователи, прошедшие опрос, исключаются из исследования на 28 дней.
Brand Lift в Яндекс.Директ
Исследование можно проводить в кампаниях с медийными объявлениями и видеорекламой. Яндекс устанавливает ограничения для проведения Brand Lift: он доступен только кампаниям с охватом от 2 млн и бюджетом от 500 000 руб. Все вопросы прописывает веб-мастер бренда-рекламодателя, два с фиксированной темой, тематика третьего – на выбор. При создании опроса нужно указывать хотя бы один бренд-конкурент (и не более 4).
Проведение исследования: общие принципы
Вся аудитория разделяется на экспериментальную и контрольную в соотношении 9 к 1. Первые примут участие в рекламной кампании и увидят баннеры и видеоролики. Вторые нужны для проверки динамики узнаваемости компании. Обе группы до запуска рекламной кампании проходят опрос, чтобы определить текущий уровень осведомленности пользователей. Спустя некоторое время после запуска рекламы (от 2 до 4 недель) можно будет сделать выводы об эффективности кампании. Анализируются следующие показатели:
-
запоминаемость рекламы,
-
узнаваемость бренда,
-
готовность к покупке,
-
предпочтение бренда,
-
рассмотрение товара/продукта для покупки,
-
намерение купить.
При запуске эксперимента Brand Lift в Яндекс.Директ и Google Рекламе можно выбрать только 3 показателя.
Для лучшего понимания работы и пользы Brand Lift предлагаем ознакомиться с кейсами агентства Blondinka.ru.