A/B-тестирование – экспериментальный метод, позволяющий проверить маркетинговые гипотезы и определить предпочтения аудитории. Этот способ также называют сплит-тестированием. Такое тестирование проводят для управления эффективностью страниц сайта и объявлений в контекстной рекламе.
A/B-тестирование страницы сайта
Тестирование позволяет проверить гипотезы и определить, какие решения на странице сайта вызывают больший отклик у посетителей. Например, изменение цвета кнопки «Купить», чтобы сделать ее более заметной, переработка логики каталога и пр.
Для эксперимента используют исходную страницу (A) и новую с внедренными усовершенствованиями (B). С помощью инструментов для сплит-тестирования трафик между страницами разделяют примерно поровну. По истечении времени эксперимента сравнивают коэффициент конверсии страниц. Если у варианта B результаты окажутся выше, тестирование признают успешным и внедряют изменения.
A/B-тестирование объявления в контекстной рекламе
В сервисе Яндекс.Директ существует автоматическая система определения наиболее успешных рекламных материалов. Специалист создает кампанию с группой объявлений. В каждом из них используется одинаковый набор ключевых слов. При этом содержание должно быть разным – это основа для эксперимента. Различающимся элементом может быть не только текст, но и изображение, быстрые ссылки, контактная информация. Сначала все объявления равномерно показываются в ротации. Затем пользователи начинают чаще видеть те, у которых выше CTR. Менее эффективные объявления при A/B-тестировании в Яндекс.Директ отключают или редактируют.