Энциклопедия

Подбор ключевых слов в Google AdWords

Подбор слов в Google, как и в других системах контекстной рекламы, является очень важным и ответственным этапом создания рекламной кампании.

Благодаря специальному инструменту подсказки ключевых слов в Google AdWords рекламодатель может самостоятельно составить список ключевых слов для размещения своей рекламы. Инструмент подбора ключевых слов для Google имеет два режима поиска: «Описательные слова и словосочетания» и «Содержание веб-сайта».

Режим подбора слов в Google «Описательные слова и словосочетания» позволяет получить список поисковых запросов, содержащих интересующее рекламодателя слово или словосочетание. Результаты подбора ключевых слов для Google в данном режиме выводятся в виде двух колонок. В первой указывается среднее количество поисковых запросов в Google по каждому слову, во второй — существующий уровень конкуренции по данному запросу в Google AdWords.

Хотя Google не дает точных данных о количестве показов по тому или иному слову, а лишь демонстрирует плотность поиска по нему, наличие информации об уровне конкуренции по запросу выгодно отличает данный инструмент от «Яндекс.Вордстата» и статистики «Рамблера».

Имеется в Google и подбор слов с помощью такого инструмента, как анализатор ключевых слов (режим «Содержание веб-сайта»). Принцип подбора слов в данном случае основан на использовании специальной программы, которая «просканирует» содержимое вашего сайта и выдаст список релевантных для поисковой системы запросов.

Чтобы сделать в данном режиме подбор слов в Google, введите в соответствующую строку URL страницы, на которую будет вести рекламное объявление. Можно также отметить галочкой строку «Учитывать другие страницы моего сайта, связанные с этим URL». Далее кликните на кнопку «Получить советы по выбору ключевых слов», и через несколько секунд система сделает подбор ключевых слов для Google, сгруппированных по тематике и значимости.

Для каждой из ключевых фраз в данном режиме так же указывается уровень конкуренции рекламодателей, количество локальных запросов за предыдущий месяц и ежемесячное количество запросов по всему миру. Этот отчет можно выгрузить в файл удобного формата и использовать полученные данные при создании рекламной кампании в Google AdWords или других системах контекстной рекламы.

В настоящее время одним из популярных инструментов подбора ключевых слов является «Яндекс.Вордстат», который также можно использовать для подбора слов в Google.

Однако при подборе слов для Google (Гугл) с помощью «Вордстата» необходимо учитывать, что в Google AdWords не обобщаются все словоформы (падежные, мн. и ед. число), т. е. запросы «автомобиль», «автомобилю», «автомобилем» и «автомобили» являются для системы разными запросами.

Помимо описанных инструментов подбора слов в Google AdWords имеются также другие полезные возможности, например:
— изменение минус-слов кампании (управление словами-исключениями);
— оценка трафика по запросам (возможность оценить потенциальную эффективность каждого ключевого слова);
— статистика поиска (возможность сравнить количество запросов по ключевым словам в разных регионах и с разным временным таргетингом).