Энциклопедия

Анализ ключевых слов

Анализ ключевых слов — очень важная процедура для рекламодателя, желающего продвигать свой сайт или свои услуги в Интернете, так как от выбора слов в значительной степени зависит и эффективность интернет-рекламы, и результативность оптимизации веб-ресурсов.

Действительно, анализ ключевых слов является значимым и в поисковой оптмизации, и в контекстной рекламе, но контекстная реклама позволяет более оперативно выявить, насколько результативны подобранные слова, и внести необходимые корректировки.

В поисковой контекстной рекламе объявления показываются по запросам, содержащим заданные клиентом ключевые слова или словосочетания. Правила показа по ключевым словам определяются соответствием: точное соответствие (показ по ключевому слову в определенной словоформе), широкое соответствие (показ по любому из слов, входящих в словосочетание, являющееся ключевым запросом), фразовое соответствие (показ по словосочетаниям, включающим ключевой запрос). Например, если в качестве ключевого выбрано слово «ремонт автомобилей» в фразовом соответствии, то объявление будет показано по запросам «срочный ремонт автомобилей», «ремонт автомобилей Reno», «ремонт автомобилей сервис» и т. п., но не будет показано по запросам «ремонт» или «автомобиль».

Существует несколько путей подбора ключевых слов.

Во-первых, вы можете сформулировать ключевые запросы самостоятельно, представив, что именно и с какими формулировками ищут ваши потенциальные клиенты. Но подобрать таким образом большой массив ключевых слов невозможно, как и быть уверенным в том, что они окажутся эффективными.

Во-вторых, слова можно подобрать путем анализа ключевых слов сайта. Анализ может осуществляться либо визуально (вы просматриваете контент сайта и выбираете наиболее часто встречающиеся слова), либо при помощи специальных инструментов, которые «просканируют» содержимое вашего сайта и выдадут список релевантных для поисковой системы запросов.

Также возможность автоматического подбора слов на основании содержания сайта имеется, например, в системе контекстной рекламы Google AdWords — «Инструмент подсказки ключевых слов».

В-третьих, ключевые слова можно подобрать при помощи инструмента «Яндекс.Вордстат» (Yandex Wordstat).

«Яндекс.Вордстат» предоставляет обширную статистику поисковых запросов, с возможностью отслеживать результаты по регионам, по месяцам или по языку. В «Яндекс.Вордстат» помимо информации о количестве запросов, содержащих интересующие вас слова, имеется функция «подсказки». Под заголовком «Ищут также» отображаются похожие словосочетания, синонимы и близкие по темам запросы.

Анализ поисковых запросов «Яндекса» позволяет рекламодателю не только подобрать большой массив релевантных ключевых слов, но и классифицировать их по популярности (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные), а также правильно «отминусовать» запросы. Это необходимо, чтобы спланировать бюджет рекламной кампании и повысить её эффективность.

Например, при размещении рекламы духов и парфюмерии по ключевому слову «духи», необходимо добавить в минус-слова ключевые запросы «духи славян», «духи смерти», «духи зла» и подобные. Это позволит избежать показов объявления незаинтересованной аудитории.

Анализ поисковых запросов позволяет отобрать для размещения рекламы только низкочастотные запросы, или наоборот — только высокочастотные, и регулировать таким образом количество показов объявления, их стоимость и поток посетителей на сайт.

Кроме того, зная, что именно ищут в Интернете ваши потенциальные клиенты, легче составить текст и заголовок объявления, которые будут привлекать посетителей.