Энциклопедия

Таймтаргетинг

Таймтаргетинг или временной таргетинг — это специальная функция настройки времени показа контекстных рекламных объявлений. Она позволяет показывать объявления в определенное время суток или по определенным дням недели. Например, время показа можно ограничить только рабочими днями и периодом с 9.00 до 18.00.

Что следует учитывать при выборе времени показа рекламы?

1. Время активности вашей целевой аудитории.

Активность интернет-пользователей в разное время суток в значительной степени зависит от их возраста, пола, рода занятий, доходов и интересов. Поэтому при выборе настроек кампании мы рекомендуем учитывать особенности вашей целевой аудитории.

Если ваши потенциальные клиенты — офисные работники, то демонстрация рекламы в дневные часы (точнее в рабочее время) позволит привлечь на ваш сайт больше целевых посетителей.

Однако большинство интернет-пользователей не ограничивают время своего пребывания за компьютером и в Сети только рабочими часами, а достаточно активно общаются, ищут товары и услуги, планируют досуг и по вечерам.

Активность пользователей по вечерам и выходным остается довольно высокой, поэтому такое время размещения тоже интересно рекламодателю. Особенно не следует пренебрегать показами в субботу и воскресенье тем компаниям, которые предлагают развлекательные услуги, ведь в выходные люди стараются разнообразить свой досуг и с энтузиазмом ищут возможности развлечься.

2. Время работы офиса вашей компании.

Если цель размещения вашей рекламы — увеличить количество заказов, то обязательно позаботьтесь о том, чтобы ваш потенциальный клиент, перешедший по объявлению, имел реальную возможность сделать заказ. Например, нет необходимости демонстрировать в выходные дни рекламу вашего товара, если оставить заявку и уточнить условия заказа клиент может только во вторник, среду и четверг с 10.00 до 15.00.

Если ваша компания (к примеру, служба такси) принимает заказы круглосуточно или на вашем сайте (актуально для интернет-магазинов) имеется вся информация, необходимая для принятия клиентом решения, а заявку можно оставить онлайн в любое время дня и ночи, то вы можете не ограничивать время показа контекстной рекламы.

3. Возможность сэкономить.

В соответствии с принципом аукционного ценообразования контекстной рекламы самые высокие ставки по ключевым словам наблюдаются в период наибольшей активности рекламодателей. Как показывают исследования, конкуренция среди рекламодателей достигает своего пика приблизительно в период с 11.00 до 13.00 в рабочие дни, а затем ставки плавно снижаются. Это связано с несколькими объективными причинами. Во-первых, многие рекламодатели устанавливают временной таргетинг на дневные часы и не демонстрируют свою рекламу, скажем, после 16.00. Во-вторых, большинство рекламных кампаний имеют ограничения по дневному бюджету, поэтому могут останавливаться во второй половине дня, исчерпав свои финансовые ресурсы.

Главный совет: не забывайте анализировать статистику по своим рекламным кампаниям. Она покажет, в какое время ваша аудитория наиболее активна, в какое время особенно высока конверсия посетителей в покупателей, а также при каких условиях стоимость привлечения клиента является для вас наиболее выгодной. Руководствуясь такими практическими выводами, вы сможете настроить рекламную кампанию максимально эффективно.