Энциклопедия

Тип соответствия

Отбирая ключевые слова для размещения своей рекламы, нужно учитывать, что не все запросы, которые содержат интересующие вас ключевые слова, приведут к вам целевых посетителей.

Существует два основных способа уточнить условия показа рекламного объявления по заданным ключевым словам:
— исключить нежелательные показы при помощи минус-слов (см. статью Минус-слова);
— скорректировать условия показа объявления, выбрав тип соответствия ключевых фраз поисковым запросам.

Выделяют три основных типа соответствия ключевых слов поисковым запросам:
— широкое соответствие;
— фразовое соответствие;
— точное соответствие.

Эти типы соответствия предполагают разное количество показов объявления (больше показов при широком соответствии и наименьшее число показов при точном) и различную степень таргетирования целевой аудитории, от чего в итоге зависит эффективность рекламной кампании.

Следует помнить, что в разных системах размещения контекстной рекламы существуют свои нюансы настройки типов соответствия. Так, например, в системе «Бегун» возможность выбора типа соответствия отсутствует в принципе, а в системах «Яндекс.Директ» и Google AdWords точность соответствия устанавливается с использованием специальных знаков (операторов) и не является заданной опцией.

Типы соответствия в «Яндекс.Директ»

1) Широкое соответствие

Режим показа объявлений, установленный по умолчанию.

Объявление будет показано по всем запросам, содержащим ключевое словосочетание (слово), — в любых его падежных и числовых формах. Однако не будет показано по отдельным словам, входящим в ключевое словосочетание.

Например, автомобильные шины. 

Объявление будет показано по запросам Объявление НЕ будет показано по запросам
Автомобильные шины Автомобильный форум
Зимние автомобильные шины Автомобилисты о шинах
Правила эксплуатации автомобильных шин Шины для автомобилей
Отзывы об автомобильных шинах Продажа автомобильных запчастей Honda
Автомобильные диски и шины  

Для того чтобы добиться более точного соответствия поискового запроса и ключевого словосочетания, необходимо использовать восклицательный знак (!) перед одним из слов или перед каждым словом в сочетании.

В таком случае объявление будет показано по запросам, содержащим ключевое словосочетание (слово) в указанном написании (в той же форме числа и падежа) и с указанным порядком слов, в том числе в составе других словосочетаний.

Например, !наружная !реклама

Объявление будет показано по запросам  Объявление не будет показано по запросам
Наружная реклама
В наружной рекламе
Наружная реклама недорого
Материалы для наружной рекламы
Качественная наружная реклама Производство наружной рекламы

Также восклицательный знак нужно поставить и перед предлогом, в том случае если его наличие в запросе для вас принципиально (!по !наружной рекламе).

2) Точное соответствие

Объявление будет показано при запросе ключевого словосочетания (слова) только в определенной форме с определенным порядком слов.

Для этого необходимо заключить ключевое словосочетание (слово) в кавычки.

Например, «платья для девочек»

Объявление будет показано по запросам Объявление не будет показано по запросам
Платья для девочек

Пошив платьев для девочек

Праздничные платья для девочек

Платья для девочек 2 года

Купить платье для девочки

Платье для девочки

Типы соответствия в Google AdWords

1) Широкое соответствие

Объявление будет показано по запросам, похожим на ключевые слова, а также по словосочетаниям и релевантным вариантам (синонимы, формы ед. и мн. ч., словосочетания, в состав которых входят указанные слова).

Объявление также будет показано по словосочетаниям, содержащим какое-либо одно из слов ключевого запроса, причем эти слова могут быть указаны в любом порядке и в сочетании с другими словами.

Например, автомобильные шины. 

Объявление будет показано по запросам

 

  • шины
  • автомобиль
  • купить автомобильные шины
  • автомобилисты о шинах
  • шины для автомобилей


2) Фразовое соответствие

Объявление будет показано по запросам, соответствующим конкретному словосочетанию, с указанным порядком слов, в том числе в составе других словосочетаний.

Для этого необходимо ключевое слово (словосочетание) заключить в кавычки.

Например, «наружная реклама»

Объявление будет показано по запросам  Объявление НЕ будет показано по запросам
Наружная реклама эффективность
Эффективность наружной рекламы
Недорогая наружная реклама 
Эапрет на наружную рекламу
Реклама наружная Производство наружной рекламы


Фразовое соответствие в Google AdWords аналогично широкому соответствию в «Яндекс.Директе».

3) Точное соответствие

Объявление будет показано по запросам, точно соответствующим ключевому слову (словосочетанию) — с соблюдением формы и порядка слов, при отсутствии лишних слов в запросе.

Для этого необходимо ключевое слово (словосочетание) заключить в квадратные скобки.

Например, [платья для девочек]

Объявление будет показано по запросам Объявление НЕ будет показано по запросам
где купить платья для девочек платье для девочки
платья для девочек выбрать платье для девочки

Таким образом, режим точного соответствия ключевых слов поисковым запросам в «Яндекс.Директ» и Google AdWords совпадает и подразумевает показ объявления только по указанному запросу (с соблюдением формы слов, порядка и сохранением предлогов).