Энциклопедия

Система контекстной рекламы

Система контекстной рекламы, или сервис контекстной рекламы, — это IT-компания, которая размещает контекстную рекламу в поисковых системах и на тематических сайтах.

Крупнейшими системами контекстной рекламы в Рунете являются «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords.

«Яндекс.Директ» — первый сервис поисковой рекламы в Рунете, принадлежит российскому IT-гиганту «Яндекс», владеющему одноименной системой поиска в Интернете.

«Бегун» — первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием.

Google AdWords (Гугл Адвордс) — один из сервисов американской компании Google Inc., которая владеет популярной во всем мире поисковой системой Google.

Компании «Бегун» и «Яндекс.Директ» имеют российское происхождение. Размещение поисковой рекламы в «Яндексе» началось в 1998 году и через некоторое время эту практику поддержали такие порталы, как «Рамблер» и «Апорт». Оплата контекстной рекламы производилась за показы рекламного объявления.

В 2002 году на российский рынок контекста вышла компания «Бегун», предложившая клиентам производить оплату контекстной рекламы не за показ рекламного объявления, а за переход по ссылке — клик.

Уже через год контекстная реклама в «Бегуне» и «Яндексе» оплачивалась по одинаковой схеме — «за клики», а стоимость размещения объявления стала определяться по аукционному принципу.

В 2006 году на российский рынок контекстной рекламы вышел сервис Google AdWords.

Общие черты систем контекстной рекламы

1. Разделение контекстной рекламы на тематическую и поисковую.

Поисковая контекстная реклама демонстрируется в результатах выдачи поисковых систем.

— Поисковая реклама Google AdWords показывается в результатах поисковика Google.
— Поисковая реклама «Бегуна» демонстрируется в поисковой системе Rambler.
— Поисковая реклама «Яндекс.Директ» показывается в выдаче результатов «Яндекса».

Говоря о контекстной рекламе в «Яндексе» и «Рамблере» обычно имеют в виду размещение через системы «Яндекс.Директ» и «Бегун», а контекстная реклама в Google — это объявления, созданные в Google AdWords.

Обратите внимание, что контекстная реклама на «Рамблере» и «Бегуне» — это фактически одно и то же, так как рекламу в поиске «Рамблера» размещает контекстная система «Бегун».

Тематическая контекстная реклама размещается на самых разнообразных порталах Рунета:

— в рекламной сети «Яндекс.Директа» (РСЯ);
— в партнерской сети «Бегуна»;
— в рекламной сети Google AdSense.

2. Схема оплаты.

Контекстная реклама оплачивается за клики, а стоимость размещения определяется по аукционному принципу.

3. Наличие определенных требований к рекламным объявлениям.

Например, запрет на рекламу товаров и услуг, противоречащих законодательству РФ; ограничение количества знаков в заголовке и тексте объявления; запрет на размещение объявлений с орфографическими ошибками, и т. д.

4. Наличие собственных инструментов для оценки эффективности контекстной рекламной кампании.

— «Яндекс.Метрика» — разработка «Яндекса»;
— Google Analytics — разработка компании Google, которая предлагается клиентам Google AdWords и «Бегуна».

Наличие у контекстных систем собственной системы статистики не означает необходимость их использования при размещении в конкретной системе: например, можно использовать одновременно Google Analytics при размещении в «Яндекс.Директ». Клиент вполне может размещать рекламу через сервис «Яндекса» и пользоваться при этом счетчиком и статистикой Google Analytics.

Конкуренция в системах контекстной рекламы

Конкуренция в разных системах может варьироваться в зависимости от тематики, соответствующим образом влияя и на стоимость переходов по одинаковым ключевым словам. Но, сравнивая ставки, не следует забывать, что в контекстной рекламе основным показателем качества является все-таки не ставка, а стоимость конверсии, то есть превращения посетителя в покупателя, а она может быть как ниже, так и выше при более низкой стоимости клика. Кроме того, конкуренция в различных тематиках постоянно меняется, а значит, меняются и ставки.

Более подробно о контекстной рекламе в системах «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google cм. статьи «Бегун», Google AdWords, «Российские системы контекстной рекламы».