Энциклопедия

Геотаргетинг

Геотаргетинг — один из видов таргетинга интернет-рекламы, который позволяет ограничить территорию показа контекстного рекламного объявления определенным регионом (страной, городом). Это позволит охватить только ту целевую аудиторию, которая действительно может сделать покупку в соответствующем регионе.

Геотаргетинг в интернет-рекламе предполагает определение региона посетителя сайта по его IP-адресу и показ рекламы только тем пользователям, которые находятся в регионе, который был указан заказчиком.

Благодаря геотаргетингу интернет-реклама позволяет максимально точно направить рекламное сообщение на конкретную целевую аудиторию, сфокусировать рекламные усилия даже на малочисленной группе населения. Особенно показательна в этом смысле контекстная реклама. Геотаргетинг контекстной рекламы на Москву гарантирует, что объявление будет показано только жителям Москвы, а геотаргетинг контекстной рекламы на Санкт-Петербург — жителям «северной столицы»; то же самое касается контекстной рекламы Ростова, Иркутска, Казани и любого другого города.

Геотаргетинг в контекстной рекламе:

— позволяет повысить эффективность рекламной кампании (нет пользователей из нецелевых регионов — выше конверсия посетителей в покупателей);
— снижает стоимость рекламы (размещение интернет-рекламы в регионах может быть дешевле, чем размещение контекстной рекламы и баннеров с геотаргетингом на Москву и Санкт-Петербург);
— позволяет региональным компаниям не конкурировать со столичными фирмами в результатах поиска и аукционе ставок;
— является стимулом развития торговли и интернет-рекламы в регионах.

Именно поэтому для рекламодателей так важна глубина геотаргетинга, предлагаемая системами контекстной рекламы.

Например, геотаргетинг «Яндекс.Директа» по России является достаточно глубоким — по федеральным округам (напр., Северо-Запад), регионам (напр., республика Башкортостан), областям (напр., Челябинск и область) и отдельным городам (напр., Тольятти). А вот глубина геотаргетинга «Яндекс.Директа» на Украине гораздо меньше, по сравнению с российской и даже по сравнению с некоторыми из украинских конкурентов.

Кроме того, геотаргетинг позволяет не только сузить рекламный охват, направив его на малочисленную группу пользователей внутри страны, но и расширить его, выбрав в качестве региона размещения контекстной рекламы страны СНГ, Европы и всего мира — как по отдельности, так и вместе.