История компании

Год основания

2007

Сотрудников

100

60 сертифицированных специалистов

Наши клиенты

Топ-250

рекламодателей рунета

Ведение

600

рекламных кампаний ежемесячно

Биллинг

1,5+

млрд руб.

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

Контекст
вырывается вперед

В 2007 году на российском рынке интернет-рекламы произошло важное событие – контекстная реклама по объемам закупок впервые обогнала медийную (баннерную).

А осенью этого года Арсен Ревазов и Игорь Ашманов придумали «Блондинку» - сервис управления контекстной рекламой.

Рождение
Блондинки

Весь 2008 год шла разработка системы.

Арсен вложил в «Блондинку» свою экспертизу и знание медийного рынка, Игорь – технологии и экспертизу в поисковом маркетинге. «Блондинка» задумывалась как автоматическая система с очень простым интерфейсом, которая позволяет размещать контекстную рекламу на всех популярных площадках (на тот момент их было три): Яндекс, Google, «Бегун».

Название «Блондинка» изначально было рабочим вариантом (наряду с небезызвестной СЦУКО – системой централизованного управления контекстными объявлениями) и означало, что сервис будет настолько простым, что в нем сможет разобраться даже «блондинка».

Первые
шаги

Первым генеральным директором «Блондинки» стал Саша Малюков (известный в Рунете по проекту ezhe.ru), а первая версия системы была запущена в 2009 году и произвела на рынке настоящую революцию.

В апреле 2009 года «Блондинка» стала официальным реселлером Google AdWords в России. Статус, который Гугл присваивает только 1-2 компаниям на весь регион.

Если до этого контекстная реклама была уделом интернет-магазинов и небольших бизнесов, то «Блондинка» сделала контекстную рекламу по-настоящему модной и эффективной для крупных брендов. Наши первые контекстные кампании мы разместили для Peugeot, Билайн, Subaru, МТС.

Рыночные
стандарты

Благодаря системе blondinka.ru крупные и средние рекламодатели «открыли» для себя Google в России и начали его активно использовать в качестве рекламной площадки. «Блондинка» ввела на рынке стандарт разделения медиапланирования, копирайтинга и сопровождения кампаний (аккаунтинга) и фактически создала профессию «контекстного копирайтера» - специалиста, который занимается только созданием текстов для размещения контекстной рекламы.

Стратегическое
партнерство

Летом 2010 года «Яндекс», который долго присматривался к «Блондинке», признал, что компания доросла до высокого уровня сервиса и заслуживает заключения прямого договора.

С июня 2010 года и по настоящее время «Блондинка» - постоянный партнер и одно из самых крупных сертифицированных агентств «Яндекс.Директа» в России.

Новые
высоты

К 2011 году «Блондинка» обслуживала уже около половины топ-250 рекламодателей Рунета. В этот же момент у команды сформировалось понимание, что нужно разделить сервис для небольших и крупных рекламодателей. Понимание послужило толчком к разработке отдельной self-service платформы, где смогут размещаться рекламодатели с бюджетом от 3000 рублей. В конце 2012 года сервис был запущен под названием SearchBerry, получив в результате ребрендинга в июне 2013-го название Aori.

В ноябре 2011 года «Блондинка» вышла из состава группы «Видео Интернешнл» и продолжила самостоятельное развитие.

Собственные исследования
контекстного аукциона

В 2012 году «Блондинка» запустила собственные исследования контекстного аукциона, собрав команду из 5 профессоров, в том числе специалиста по аукционам, профессора MIT, которые на протяжении года изучали поведение рекламодателей и ценообразование в контексте. Итогом их работы стал алгоритм, который был положен в основу управления контекстными размещениями.

В 2012 году компанию возглавила Татьяна Костенкова, которая работала в «Блондинке» с 2009 года, сначала на позиции руководителя креативного отдела, потом – клиентского директора.

Суммарный биллинг, обслуживаемый компанией, в 2012 году превысил 800 млн рублей.

Уникальные технологии
ведения кампаний

2013 стал важным годом в истории «Блондинки». Во-первых, указанный выше запуск Aori – уникальной на российском рынке системы для малого и среднего бизнеса. Во-вторых, запуск в мае Marilyn – секретной внутренней разработки, которую «Блондинка» на протяжении нескольких лет использовала внутри компании для ведения больших размещений крупных клиентов.

Теперь к Marilyn может подключиться любое агентство или прямой рекламодатель и, оплачивая technology fee, получать существенную оптимизацию рекламного бюджета и экономию времени на ведении кампаний.

Новые
форматы

Контекстные агентства значительно расширяют каналы размещения, и теперь речь идет не про контекст, а про performance-маркетинг. Активно растет мобильная реклама (40% поисковых запросов Гугла приходится на мобильные устройства). Двухзначные темпы роста показывает видео-реклама.

Блондинка активно использует новые каналы для кампаний своих рекламодателей. Автоматизация Яндекс Маркета в Мэрилин позволяет начать работать с некоторыми крупными ecommerce проектами, в том числе - Ламодой.  Кроме того, у нас больше всего сертифицированных площадками специалистов в России!

Заглянем
в будущее

Сейчас в «Блондинке» работает больше 100 человек. Это и контекстные специалисты, и аналитики, и технари. В «Блондинке» самое большое в России количество специалистов, сертифицированных по программам Яндекс.Директа и Google AdWords.