Энциклопедия

Российские системы контекстной рекламы

На российском рынке контекстной рекламы существуют три основные контекстные системы: «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords. Две из них имеют российское происхождение.

«Яндекс.Директ» — первый сервис поисковой рекламы в Рунете.

«Бегун» (Begun) — первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием.

Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» принадлежит компании «Яндекс» — российскому ИТ-гиганту, владеющему одноименной системой поиска в Интернете.

Ответ на первый поисковый запрос к системе Yandex был получен в 1997 году, а в 2000 году была образована компания «Яндекс» и открыты сразу несколько крупных и до сих пор популярных сервисов «Яндекс.Почта», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Товары», «Яндекс.Открытки» и многие другие.

Реклама, размещенная через «Яндекс.Директ», демонстрируется: на страницах с результатами поиска «Яндекса»; на сайтах, входящих в рекламную сеть «Яндекса»; в каталоге «Яндекса» и в результатах поиска по каталогу; на страницах результатов поиска по «Яндекс.Адресам» и блогам.

Компания «Бегун» была создана весной 2002 года. В последующие годы было введено разделение рекламных площадок на контекстные и поисковые, создан собственный Аналитический центр «Бегуна», Центр обучения для клиентов, развивались сервисы, росло количество клиентов и партнеров.

В настоящее время заказанная через «Бегун» реклама размещается: в поисковой системе «Рамблер» (Rambler), на сайтах партнерской сети «Бегуна», в каталогах и тематических изданиях, в почтовых рассылках, в блогах и форумах, на досках объявлений.

В партнерскую сеть «Бегуна» входят такие площадки, как:

— Rambler,
— Mail.ru,
— Mamba,
— Фирма «1C»,
— Auto.Ru,
— «Комсомольская правда»,
— АФИША,
— Известия,
— РИА Новости,
— SUBSCRIBE
и множество других порталов.

Оплата размещения в российских системах контекстной рекламы («Яндекс.Директ», «Бегун») определяется по принципу — оплата за клик (оплата за переход пользователя по ссылке в рекламном объявлении).

Стоимость размещения определяется по аукционному принципу и зависит от:популярности выбранной тематики среди рекламодателей;

  • популярности выбранных ключевых слов;
  • геотаргетинга рекламной кампании;
  • позиции показа рекламного объявления.
  • Контекстная поисковая реклама «Яндекс.Директ» демонстрируется в поисковой системе «Яндекс» несколькими блоками: спецразмещение, первое место, гарантированные показы, динамические показы.

Позиции показа рекламного объявления в результатах поиска «Яндекса»

Позиция показа «Спецразмещение» — это рекламный блок над выдачей результатов поиска, озаглавленный «Реклама», здесь показывается не более 3 объявлений.

Также объявление может быть показано справа от результатов поиска — на первом месте, в гарантированных показах (до 4 статических объявлений) или динамических показах (до 5 чередующихся объявлений, которые могут быть вытеснены медийными баннерами и предложениями «Яндекс.Маркета»).

Позиции показа рекламного объявления в результатах поиска Rambler

Контекстная поисковая реклама «Бегуна» демонстрируется в поисковой системе Rambler. В отличие от «Яндекс.Директ» «Бегун» не предлагает рекламодателям спецразмещение. Один блок рекламных объявлений «Бегуна» располагается перед выдачей результатов поиска под заголовком «Контекстные объявления» (первое место). Второй блок рекламных объявлений располагается справа от выдачи результатов поиска (гарантированные показы и ротация).

И в «Яндекс.Директ», и в «Бегуне» возможен показ не только текстовых объявлений, но и медийных баннеров. Осенью 2009 года «Бегун» предложил своим клиентам новый формат рекламного объявления — «Витрина». «Витрина» позволяет дополнить стандартный текстовый блок иллюстрацией или фотографией. Такие объявления показываются на площадках рекламной сети «Бегуна» и оплачиваются за клик.

Системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и «Бегун» предлагают рекламодателям широкий набор инструментов для планирования кампании, управления ею и оценки результата.

Следует отметить, что «Яндекс.Директ» предлагает специальный инструмент для подбора ключевых слов — «Яндекс.Вордстат». Кроме того, статистика «Директа» отражает CTR рекламного объявления, подсчитываемый по отношению количества показов объявления к числу переходов по нему. «Бегун» не предоставляет пользователям информации о количестве показов рекламного объявления и, соответственно, не позволяет точно определить его CTR и таким образом оценить эффективность рекламы (подробнее о CTR см. статью CTR контекстной рекламы).

Для анализа посещаемости рекламируемого сайта, поведения его посетителей и оценки эффективности рекламного объявления «Яндекс.Директ» предлагает такой инструмент, как «Яндекс.Метрика». «Бегун» не имеет собственной аналогичной разработки, но предлагает своим клиентам воспользоваться возможностями Google Analytics.