Блог

17.07.2020

Медийная реклама. Всё что вы хотели знать

Что такое медийная реклама

Медийная реклама – это тип рекламы, направленный на захват внимания. К ней относятся баннеры на новостных и тематических порталах, всплывающие окна на сайтах, видеовставки в роликах на YouTube и многие другие форматы.

Пример интерактивного рекламного объявления в медийной рекламе

Пример медийной рекламы

С помощью медийной рекламы можно решать три типа задач бизнеса:

  • повышать узнаваемость бренда и расширять аудиторию (имиджевая реклама),
  • информировать о событиях: акциях, распродажах, вебинарах, мероприятиях,
  • работать с пользователями на разных уровнях воронки продаж.

Чтобы медийные кампании были эффективными, нужно продумать все составляющие: где, что, кому и как вы будете показывать. То есть, говоря языком специалистов, правильно выбрать вид рекламы, таргетинги, площадки и форматы размещения.

Виды медийной рекламы

Рассмотрим основные виды медийной рекламы.

Баннеры

Первое, что приходит на ум при слове «медийка» – это баннеры. Существуют десятки видов и подвидов баннеров, например:

  • графические – статичное изображение или гифка,
  • текстово-графические (ТГБ) – сочетание изображения и текста,
  • тизеры – изображения с кликбейтными заголовками; подходят для привлечения трафика, продажи недорогих товаров и продуктов повседневного спроса (сегмент FMCG),
  • слайдеры – несколько изображений в режиме слайд-шоу,
  • растяжки – баннеры вверху страницы по всей ее ширине,
  • «расхлопы» – небольшие анимированные ролики, которые разворачиваются на весь экран при наведении курсора, клике или другому событию,
  • рич-медиа – всплывающие баннеры, которые частично или полностью закрывают страницу,
  • брендирование – полноэкранные баннеры, которые заменяют стандартный фон страницы на сайте.

Брендирование страницы с помощью медийного баннера

Пример брендированной страницы: подложку сайта заменяет баннер

Для большего вовлечения аудитории рекламу делают интерактивной: добавляют функции, которые реагируют на движение курсора, создают мини-игры. Главная цель – переключить пользователя с контента сайта на продвигаемый продукт, заинтересовать и выстроить нужную коммуникацию.

Видеореклама

Медийная видеореклама размещается двумя способами:

  1. интеграция в ролики на YouTube, ВК и других видеохостингах,
  2. показ в баннерных блоках и всплывающих окнах на сайтах.

К плюсам первого способа относится надежность: если баннеры могут быть проигнорированы пользователем из-за баннерной слепоты или вовсе скрыты AdBlock, то видеовставку в ролик увидят все зрители. Главное – успеть вызвать интерес в первые несколько секунд.

Аудиореклама

Аудиореклама – это вставки аудиосообщений на сайтах с прослушиванием музыки, в сервисах онлайн-радио и подкастов.

Офлайн

К медийной рекламе относятся не только размещения в интернете.

Офлайн-медийка включает в себя:

  • рекламу по ТВ,
  • рекламу на радио,
  • рекламу в прессе,
  • наружные размещения: от постеров в подъездах и билбордов до брендирования корпоративного транспорта.

Сколько стоит медийная реклама?

Стоимость «медийки» зависит от модели оплаты.
Есть несколько вариантов:

  1. оплата по CPC: вы платите только за клики по объявлениям,
  2. CPM-модель – оплата за показы,
  3. CPA-модель: оплата за целевое действие пользователя.

В любом случае рекламный бюджет на медийную рекламу зависит от объема трафика. Понятно, что цены сильно варьируются в зависимости от масштабов кампаний, площадок и форматов.

Например, брендирование страницы – один из самых дорогих видов медийной рекламы: день размещения на «КиноПоиске» стоит от 200 000 руб. Для сравнения, цена баннера на Яндекс.Картах – от 220 руб. за 1000 показов.

Но в среднем можно закладывать на кампанию около 50 000 руб. Это сопоставимо с затратами на поисковую контекстную рекламу, а в отраслях с перегретым аукционом медийка оказывается даже дешевле.

Правда, результаты медийных размещений не так прозрачны, как в контексте. Чтобы узнать, насколько эффективны ваши баннеры и видео, придется отследить весь путь пользователя от первого контакта с брендом/продуктом до совершения целевого действия.

Как оценить эффективность медийной рекламы

Главными показателями эффективности медийной рекламы считаются CTR, ROI и конверсии из клика в лид. Но нужно учитывать, что во многих случаях медийка – это охват и продвижение бренда, а не конверсии здесь и сейчас.

Как вы помните, главной задачей остается воздействие на пользователя. Важно, чтобы рекламу заметили, чтобы сообщение достигло своей аудитории. Поэтому для объективной оценки эффективности РК необходимо отслеживать многоканальные последовательности в Google Analytics.

Еще одна особенность медийки в том, что кампаниям требуется время на «разгон» и адаптацию. Не требуйте от рекламы мгновенных результатов после запуска или внесения изменений.

Дополнительным инструментом оценки является измерение поисковой активности. Если после запуска медийной рекламы число брендовых запросов стало расти или, что еще нагляднее, пользователи начали вбивать в поисковик фразы с баннера или слоганы из вашего ролика – значит, реклама попала в цель.  

Как и где настроить медийную рекламу

Запускать медийную рекламу можно через Google, Яндекс, MyTarget или напрямую на площадках.

  • GDN – контекстно-медийная сеть Google – это десятки тысяч ресурсов, в том числе YouTube, Avito, Pikabu;
  • Яндекс позволяет размещать медийку на своей главной странице, на сайтах, входящих в РСЯ, и в собственных сервисах: навигаторе, картах, музыке;
  • MyTarget предоставляет аукционное размещение на сервисах Mail.ru, партнерских площадках и в «Одноклассниках»;
  • еще один способ – обратиться непосредственно на выбранный портал и договориться о размещении напрямую.

✔️ В первых трех вариантах вам доступны разнообразные таргетинги: по интересам пользователей, геолокации, тематике площадок. В Google и Яндексе их множество, и это, с одной стороны, плюс, ведь можно взаимодействовать только с нужной аудиторией, отсеяв нецелевые показы, а также исключить сайты, на которых вы не хотите показывать рекламу.

❌ Но есть и опасность: при неправильной настройке медийная реклама будет неэффективна. Слишком узкий таргетинг приведет к отсутствию результата, а слишком широкий сольет бюджет.
Умение найти золотую середину приходит с опытом. Тем, у кого на эксперименты нет времени и лишних денег, с радостью поможем мы.

Резюме

Медийная реклама – это практически безграничные возможности коммуникации с аудиторией. Большой выбор форматов и разнообразные таргетинги позволяют донести любое сообщение до ваших потенциальных клиентов. Причем быстро и за разумные деньги. Этот инструмент, безусловно, стоит хотя бы попробовать применить для решения ваших бизнес-задач.

Получите результат от рекламы в интернете!

Прикрепить файл