Блог

10.07.2020

Что такое digital-стратегия и из чего она состоит

Стратегия продвижения — это…

Digital-стратегия — это комплексный, тщательно разработанный план продвижения бренда или продукта, который помогает достигать целей бизнеса. Правильный микс из разных digital-инструментов способен дать максимальный эффект от рекламной кампании. Поведение пользователей в интернете постоянно меняется. Сегодня лучше всего работает контекстная реклама, а завтра чаще покупают в соцсетях. Зачастую путь пользователя к конверсии проходит через несколько каналов. Поэтому, при составлении стратегии продвижения, важно ориентироваться в трендах и разбираться в особенностях работы с новыми и классическими инструментами интернет-маркетинга.

Чтобы разработать грамотную digital-стратегию, нужно провести тщательный анализ бренда, продукта и рынка:

  • вникнуть в специфику бизнеса и конкретизировать цели продвижения;
  • определить ЦА — ее потребности и интересы, объем спроса;
  • изучить рынок — положение компании, конкурентов, свободные ниши;
  • рассмотреть продукт со всех сторон — насколько он отвечает потребностям аудитории, в чем преимущества и слабые стороны;
  • сформулировать точки роста;
  • разработать позиционирование бренда или продукта, объединив его сильные стороны и потребности аудитории;
  • выбрать каналы продвижения — какие будут эффективны, как оценить результат и добиться того, чтобы один канал усиливал другие;
  • определиться с KPI для каждого канала;
  • рассчитать прогноз достижения KPI и бюджет рекламы.

После составления, утверждения и внедрения digital-стратегии необходима регулярная оптимизация рекламной кампаний. И здесь не обойтись без использования систем аналитики.

Выбрать и выполнить KPI позволит правильная постановка целей. Если для бизнеса цель очевидна — заработать больше денег, то маркетологу важно перевести ее в измеримые для интернет-рекламы показатели. Например, увеличить прибыль можно через рост количества продаж и среднего чека, и для достижения этих промежуточных целей задачей рекламы будет привлечение 1000 покупателей со средним чеком 2000 ₽.

Зачем компании нужна стратегия продвижения?

Ответ на вопрос: А зачем нам стратегия продвижения

Стратегия комплексного продвижения нужна, чтобы все составляющие слаженно работали на достижение конечной цели — рост продаж, увеличение количества заявок или звонков, широкий охват аудитории.

Стратегия продвижения позволяет:

  • подобрать инструменты интернет-маркетинга и получить подробный план для работы с каждым из них;
  • найти новых покупателей;
  • не тратить бюджет на рекламу вслепую и распределять средства между более эффективными каналами;
  • повысить ценность продукта и лояльность клиентов.

Digital-стратегия сокращает количество ошибок на каждом этапе продвижения. Успех в ее реализации зависит не только от профессионализма маркетолога, но и от того, насколько хорошо налажен рабочий процесс на стороне бизнеса. Реклама может приносить лиды, но, если менеджеры некачественно их обрабатывают, это приведет к потере покупателей. Или у клиента могут быть идеально настроенные кампании и сайт, но негативные отзывы сведут все усилия на нет. Важно комплексно работать с продвижением потенциального покупателя по воронке продаж — от перехода на сайт до покупки.

Из чего состоит digital-стратегия

Составляющие из которых состоит стратегия продвижения бизнеса

Перейдем к этапам создания стратегии продвижения.

Этапы разработки digital-стратегии

Разработка стратегии продвижения — это последовательный процесс.
Для начала необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. кто является целевой аудиторией;
  2. чем товар или услуга интересны для нее;
  3. какое сообщение нужно донести;
  4. как выделиться на фоне конкурентов;
  5. какой контент, для кого, на каких площадках и в какой последовательности нужно показывать.

Ответив на эти вопросы, можно переходить к созданию digital-стратегии.
Выделим следующие этапы:

  • постановка целей — повысить охват, увеличить продажи;
  • анализ бренда и продукта — ищем выгоды для покупателя, выделяем сильные и слабые стороны;
  • определение и сегментирование ЦА — пол, возраст, интересы, требования к продукту, какие сайты посещает, как принимает решение о покупке;
  • анализ конкурентов — как они себя позиционируют, какие есть слабые места;
  • разработка digital-позиционирования — формируем привлекательный образ бренда и УТП продукта;
  • подбор каналов и инструментов продвижения — что и в какой последовательности лучше сработает для достижения поставленных целей: медийная реклама, контекст, соцсети, а может видеореклама или Яндекс.Дзен;
  • постановка и прогноз KPI — определяем эффективность digital-стратегии: считаем охват, бюджет, процент конверсий.

Вышеперечисленные этапы помогут понять продукт, оценить конкурентоспособность и выбрать инструменты интернет-маркетинга, которые решат поставленные задачи. Именно синергия всех каналов позволяет достичь нужный результат. Для отслеживания эффективности стратегию продвижения нужно разбить на периоды и сравнивать показатели каждого из них. Чтобы поддерживать качественное присутствие в digital, необходимо постоянно анализировать и оптимизировать размещения.

Любая digital-стратегия разрабатывается индивидуально — в основе лежит глубокое понимание бизнеса клиента и потребностей целевой аудитории. Такая стратегия помогает повысить эффективность интернет-рекламы, увеличив охват, продажи и лояльность клиентов. Агентство, которому вы доверяете комплексное продвижение бизнеса, должно обладать экспертизой, опытом и понимать digital-пространство.

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет