Блог

23.06.2020

12 идей лидогенерации, о которых вы знали, но не применяли

Что такое лидогенерация?

Это процесс поиска потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах. Когда есть минимальные контактные данные, вы можете работать с этой базой и вести людей к процессу покупки всеми доступными способами. Чтобы получить сами лиды, нужно использовать множество хитростей, стараясь зацепить всех пользователей — одним интересна скидка, а другим достаточно показать интересующие товары.

Лидогенерация — это не только всплывающие окна с надписями «Ну куда же вы?», но и множество других инструментов. Например, в кейсе «МегаФона» менеджеры Блондинка.Ру собирали лиды общей рекламой интернет-магазина и работали с имеющимися лидами, посетившими сайт. Им уже показывали баннеры с конкретными товарами, которые просматривали пользователи — здесь на помощь пришли «умные» торговые кампании.

Не все лиды станут клиентами и дойдут до этапа покупки, поэтому важно собрать как можно больше контактов в базу.

Разные этапы воронки — разные подходы к будущему клиенту

1. Лид-магнит

Лид-магнит при регистрации на сайте

Это заманчивое предложение для клиента в обмен на контактные данные, например, бесплатный подарок, скачиваемый контент. Лид-магнит хорош тем, что уместен на любом этапе воронки продаж. Для самых «холодных» клиентов используются чек-листы, электронные книги, гайды, видеокурсы, инфографики. Для аудитории, более склонной к покупке, предложите купон на скидку.

Вы можете разместить лид-магнит на основном сайте, выделив ярким блоком, добавить всплывающее окно или создать специальную посадочную. Часто на такие лендинги запускают отдельные рекламные кампании для отслеживания результатов, а страницу делают максимально простой и понятной: описание предлагаемого продукта, крупная форма для контактных данных, все, лишь бы человек не запутался и не ушел с сайта.

С помощью лид-магнитов можно не только получить контакты пользователей, но и сразу совершить продажу. Для этого используются товары-локомотивы, приманивающие клиентов. Сами они не приносят большой прибыли, но служат приманкой для покупателей, которые вдохновились низкой ценой на продукт. Например, дешевое мороженое и гамбургеры в McDonald's — редкий клиент обходится только ими, они заказывают что-то еще, уже дороже.

Подумайте о востребованном продукте, который смог бы привлечь новых людей, но при этом стоил бы недорого.

Это заманчивое предложение для клиента в обмен на контактные данные, например, бесплатный подарок, скачиваемый контент. Лид-магнит хорош тем, что уместен на любом этапе воронки продаж. Для самых «холодных» клиентов используются чек-листы, электронные книги, гайды, видеокурсы, инфографики. Для аудитории, более склонной к покупке, предложите купон на скидку.

Вы можете разместить лид-магнит на основном сайте, выделив ярким блоком, добавить всплывающее окно или создать специальную посадочную. Часто на такие лендинги запускают отдельные рекламные кампании для отслеживания результатов, а страницу делают максимально простой и понятной: описание предлагаемого продукта, крупная форма для контактных данных, все, лишь бы человек не запутался и не ушел с сайта.

С помощью лид-магнитов можно не только получить контакты пользователей, но и сразу совершить продажу. Для этого используются товары-локомотивы, приманивающие клиентов. Сами они не приносят большой прибыли, но служат приманкой для покупателей, которые вдохновились низкой ценой на продукт. Например, дешевое мороженое и гамбургеры в McDonald's — редкий клиент обходится только ими, они заказывают что-то еще, уже дороже.

Подумайте о востребованном продукте, который смог бы привлечь новых людей, но при этом стоил бы недорого.

2. Подписка на рассылку

Дополнительная скидка на первый заказ при подписке на рассылку

 

3. Бесплатный вебинар

Частый прием онлайн-школ английского языка — на вебинаре лектор рассказывает не только интересные вещи по теме, но и о преимуществах именно их сервиса. Предложить оставить заявку можно с помощью всплывающего окна на сайте или запустить отдельную рекламную кампанию.

 

Самые заинтересованные пользователи могут оформить заявку после вебинара, особенно, если в конце предложить промокод с краткосрочным действием, стимулируя на покупку. Другие же останутся в вашей базе, таким клиентам присылайте интересные письма или предложения.

 

4. Бесплатный продукт

Пробный период для того чтобы попробовать продукт и понять подходит ли он тебе

Самый распространенный вариант — пробная версия программного обеспечения на ограниченный период. Прежде чем пользователь ушел с сайта, догоните его всплывающим окном или разместите предложение на видном месте страницы. Также можно создать отдельный лендинг под эту акцию.

Многие компании предлагают небольшие подарки. Косметический бренд La Roche-Posay‎ просит заполнить анкету и получить бесплатные пробники. А в США распространена практика рассылки бесплатных продуктов с оплатой доставки. Пользователи оплачивают посылку, не задумываясь, что купили товар. Но мнение о брендах, которые что-то дарят бесплатно, всегда складывается положительное.

5. Призыв к действию в статье

Многие не верят в силу нативной рекламы, но она работает — все зависит только от привлекательности оффера. Если материал интересен, а автор вызывает доверие, то и приманка в статье сработает, не зря бренды пользуются авторитетом блогеров, которые являются лидерами мнений.

Например, вы уже заинтересовались лидогенерацией и хотите опробовать ее в деле. У агентства Блондинка.Ру как раз есть подходящая услуга — «Лидогенерация». Специалисты не только разработают стратегию, но и будут работать над достижением результата: с помощью подрядчиков сделают красивый лендинг, запустят рекламные кампании и рассылки. Кроме того, они проведут аудит сайта, чтобы оценить интерфейс и текстовое наполнение.

Подобную нативку можно использовать в статьях по вашей тематике, как это сделали мы.

6. Скидка при заказе сейчас

Предложение со скидкой ограниченное по времени, главное ваши контакты сейчас

Идеальный способ для e-commerce и онлайн-курсов. Главное, не совершать ошибку магазинов, у которых таймер скидки стоит постоянно, даже если пользователь зашел через месяц. Многие покупатели уже давно разгадали эту стратегию и не обращают внимания на кратковременные скидки с таймером. Попробуйте воспользоваться всплывающими окнами с сообщениями о том, что пользователь получит скидку, если совершит покупку именно сейчас.

Также хорошо действуют даты окончания скидки, которые добавляют уверенности в том, что снижение цены не фейковое.

7. Подписка на уведомления

Пример подписки на puch-уведомления на сайте

Большинство магазинов используют push-уведомления для сообщения о скидках или новых записях в блоге. Иногда люди сами не понимают, как подключили уведомления и как их отключить — не переусердствуйте с количеством пушей, чтобы не вызвать негативные ассоциации с брендом. Главный плюс этого способа — не нужно заполнять никаких форм, достаточно лишь клика, а вы получите высокую конверсию. В последние несколько лет такой способ очень популярен среди крупных брендов и не только.

Какую роль выполняют уведомления? С их помощью рассказывают о скидках, напоминают про брошенную корзину или показывают сопутствующие товары.

8. Рекомендации

Рекомендации компании Ozon для пользователь при покупке товаров

Такие бренды, как Ozon, и другие гипермаркеты часто используют подсказки с похожими товарами. Например, после добавления позиции в корзину, появляется лента с товарами, которые могут заинтересовать. Они действуют по принципу нативной рекламы — не навязываем ничего пользователю, но он, скорее всего, кликнет по ссылке и задержится на сайте еще ненадолго. В итоге общая стоимость корзины возрастает за счет таких допродаж.

Что предлагать? В первую очередь, показывайте сопутствующие товары: объективы и вспышки для камер, картриджи и бумагу для принтеров, аксессуары к одежде. Главное, чтобы рекомендации были логичными, иначе люди перестанут обращать на них внимание.

9. Расчет стоимости

Незаменимый инструмент для услуг, где конечная цена может отличаться. Онлайн-калькулятор часто используется в стоматологии при расчете имплантирования, в магазинах по продаже стройматериалов или у производителей пластиковых окон.

Компания предлагает рассмотреть несколько вариантов, чтобы у покупателя был выбор и возможность сэкономить

Некоторые калькуляторы сразу выдают конечную стоимость, но предлагают позвонить, чтобы получить скидку, другие пошагово собирают данные о проекте и на финальном этапе просят оставить телефон. На тех, кто не оставил контактные данные, можно запустить ремаркетинг и «догнать» выгодными предложениями.

10. Pop-up при выходе

Подарок при выходе с сайта всего лишь за немного твоих контактных данных

Частая ситуация — пользователь уходит с сайта, потому что не нашел то, что искал, не разобрался с сайтом, не понимает условий доставки и прочего. Добавьте всплывающее окно на этапе закрытия сайта и предложите клиенту заказать обратный звонок для консультации.

 

На этом этапе можно предложить все то, что обсуждалось выше: подписаться, получить бесплатный подарок, промокод и прочее. Даже брошенную корзину может спасти промокод на бесплатную доставку или другое заманчивое предложение. Иногда небольшая разница в цене может склонить пользователя в вашу сторону. При выходе попросите человека оставить отзыв, предложите ему задержаться на сайте и прочитать статью из блога и т.д.11. Предложите консультацию

11. Предложите консультацию

Предложите своим пользователям консультацию

 

Не самое актуальное предложение, если покупатель выбирает платья, но что если речь идет о технически сложных товарах? Предложите помочь с выбором во всплывающем окне, но выждите определенное время, чтобы не вызывать раздражение. 

12. Скидка для вернувшихся

Поощряйте тех, кто вернулся на сайт, не совершив целевого действия в прошлый раз. Часто пользователь сравнивает цены и долго выбирает. Скидка может стать решающим фактором. Такая стратегия используется в ретаргетинге, ведь вернуть покупателя на сайт не так просто. Предложите скидку на товар или услугу, которые привлекли человека во время первого визита на сайт.

Заключение

Все способы комбинируются, но старайтесь не «бомбить» пользователей огромным количеством всплывающих окон — их мало кто любит, а ваша задача сделать их нативными и ненавязчивыми.

Пример хорошего комплекса: с помощью поп-апов собираем контакты, а затем используем email-рассылки для подогрева лидов. Так вы сможете вести клиента от посещения до завершения процесса покупки.

Время показа также важно, если окно появится через пару минут после входа, то, скорее всего, пользователь покинет сайт. Оптимальное время — после кликов по товарам или добавления в корзину.

Не забывайте и об адаптации сайта, чтобы он был комфортен для использования, а все всплывающие окна отображались корректно и не мешали работать.

 

Получите результат от рекламы в интернете!

Прикрепить файл