Крупнейший в мире интернет-аукцион ищет новые бизнес-каналы и делает ставку на российского покупателя.
В конце октября генеральный директор российского подразделения компании eBay Russia, Владимир Долгов, рассказал, что в начале 2015 года площадка откроется для российских интернет-магазинов. eBay хочет привлечь как крупных офлайн-продавцов, так и малый бизнес из регионов, только открывающий для себя онлайн-торговлю. Интернет-магазины смогут устанавливать цены в рублях, долларах и евро и торговать не только на территории России, но и продавать товары за рубеж. Доставлять заказы по стране будет «Почта России». В российских СМИ прошёл слух, что eBay не устраивает качество обслуживания «Почты России» и компания откажется от услуг национального почтового оператора, но Долгов опроверг эту информацию. В июле 2014 года между компаниями был подписан меморандум о сотрудничестве, и Долгов в интервью охарактеризовал «Почту России» как важного стратегического партнера eBay.
Первые российские интернет-магазины уже подключились к eBay. Пока это большие компании, чья технологическая инфраструктура позволила им быстро интегрироваться на площадку аукциона: Wikimarkt (торговый агрегатор, где размещают товары более 6000 магазинов), E5, «200 вольт».
Вместе с первыми российскими магазинами на eBay появилась и первая российская система оплаты. Пользователи из РФ смогут оплачивать покупки с помощью Visa Qiwi Wallet (так называется Qiwi-кошелек после заключения Qiwi партнерского соглашения с Visa). По мнению Владимира Долгова, это стратегический шаг, демонстрирующий стремление eBay сделать шоппинг россиян более удобным и безопасным.
Qiwi-кошельком пользуются 15,8 млн. человек. Напомним, что в конце марта этого года eBay начал использовать офшорный склад в Латвии, где продавцы со всех частей света смогут размещать свои товары для более быстрой доставки в Россию. В 2013 году, по данным Enter Version, американский eBay стал третьим по популярности интернет-магазином у жителей РФ после отечественного Ozon и китайского Aliexpress.
Одновременно в Германии стартовал новый проект, объединивший eBay, PayPal и торговую группу Metro. В Бремене открылся The Inspiration Store – магазин вдохновения, где обычная розничная торговля соседствует с онлайн-шоппингом, а множество eBay-продавцов – c брендами Metro Group: одним из крупнейших продавцов электроники в Европе MediaMarkt, сетью гипермаркетов Real и торговыми домами Galeria Kaufhof. Местные СМИ уже окрестили эксперимент «шоппингом будущего». До середины января 2015 года в обновленном и модернизированном торговом центре Weserpark в Бремене покупатели смогут выбирать товары «по старинке», прямо в магазине, делать это с помощью цифровых дисплеев, установленных внутри торгового центра и перед ним, или же сравнивать товары и покупать онлайн на сайте The Inspiration Store или на eBay. Ассортимент товаров будет обновляться каждые две недели. Для разных календарных периодов выберут центральную тему продаж, например, «Уютный дом», «Рождественские подарки» или «Забота и здоровье», и будут выпускать каталог с 400 самыми интересными тематическими товарами от разных продавцов. Оплачивать покупки клиенты The Inspiration Store смогут как наличными и банковскими картами, так и через PayPal и его мобильное приложение.
С помощью эксперимента «вдохновения» онлайн-продавцы с eBay получат пункт самовывоза, и многие покупатели смогут сэкономить на доставке. А для Metro Group, по словам председателя совета директоров компании Олафа Коха, это возможность поднять кооперацию между стационарными магазинами и онлайн-предложениями на новый уровень.
Metro Group, eBay и PayPal тесно сотрудничают уже в течение двух лет, и представители компании ожидают от проводимого эксперимента исключительно положительных результатов.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.