Блог

28.10.2014

Навстречу аудиторному таргетингу: новые проекты Rambler и Mail.ru

В начале октября сразу двое важнейших игроков медиа-рынка России объявили о своих новых рекламных проектах.

Первые новости пришли из Mail.ru. Концерн запускает собственную мобильную рекламную сеть. Об этом на конференции индустрии рекламы Autumn Sessions 2014 рассказал директор по продажам мобильной рекламы концерна, Никита Фоминов. Рекламу можно будет размещать в мобильных версиях и приложениях Mail.Ru, а так же на сторонних приложениях. Полного списка приложений, где появится реклама от Mail, пока нет, зато уже известно, какие форматы будут предложены рекламодателю: разные виды баннеров (в том числе полноэкранные и видео-баннеры), rich-media и нативные форматы.

Для оплат будет задействована привычная аукционная модель, доступны такие форматы, как CPM (оплата за показы), CPC (оплата за клики), CPA (оплата за целевое действие) и CPI (оплата за установку приложения).

Очевидным плюсом новой рекламной сети (она, к тому же, должна войти в систему Таргет@Mail.ru) станут возможности тартетинга. В сентябре Mail.Ru приобрел 48% акций главной российской соцсети “ВКонтакте” и стал единоличным обладателем всего пакета акций. А значит, к данным пользователей уже имеющихся у Mail.Ru соцсетей - «Одноклассников» (44 млн. уникальных посетителей в день) и «Моего мира» - добавятся данные пользователей “ВКонтакте”. Эти данные, без сомнения, будут в дальнейшем использованы для таргетинга нужной аудитории — по полу, возрасту и интересам.

Аудиторный таргетинг находится в центре и другой важной новости. Rambler&Co и AMNET подписали соглашение о стратегическом партнерстве, чтобы реализовать новую модель монетизации рекламы. В её основе – данные о поведении пользователя в сети. С их использованием будут сформированы отдельные группы пользователей, куда рекламодатели смогут непосредственно инвестировать свой бюджет, а не покупать фиксированное количество показов. Пока групп лишь 8 (в их числе, например, молодые мамы с детьми до 3 лет и автовладельцы, часто летающие пассажиры), но количество будет увеличено.

Месяц назад Rambler&Co запустили при поддержке AMNET премиум онлайн-систему, доступную пока лишь ограниченному числу пользователей, где рекламодатели смогут выбрать нужный им аудиторный сегмент и емкость рекламного инвентаря.

В планах у Rambler&Co и AMNET не только создание большего числа аудиторных сегментов, но и интеграция в российский бизнес уже проверенных международных технологических решений.