Блог

7.05.2015

АКАР: в I квартале только контекстная реклама финишировала с «плюсом»

Ассоциация Коммуникативных Агентств России (АКАР) опубликовала регулярный отчёт по объемам рекламного рынка России и подвела итоги 1-го квартала года. Как предсказывали многие эксперты, все сегменты рынка ушли в глубокий минус, за исключением одного – контекстная реклама закончила квартал с ростом в 16%.

Оценка объемов рынка АКАР совпала с прогнозами группы Vi, которая ещё в середине апреля предсказывала в январе – марте 2015 года отрицательный рост для всех сегментов рынка, кроме контекстной рекламы.  

Общий объем рекламного рынка за отчётный период составил 63,7 млрд руб., на 17% меньше, чем за в первом квартале 2014 года.

За счёт «контекста» интернет-реклама завершила квартал с ростом 9%. Общий объем средств, потраченных рекламодателями на интернет-рекламу, составил 18,1 млрд руб. Из них львиная доля (85%) – это доходы от контекстной рекламы.

По оценке экспертов АКАР, контекстная реклама заработала за первые три месяца 15,3 млрд руб.

Медийная реклама принесла только 2,8 млрд, что на 18% меньше, чем в первом квартале прошлого года.  Но внутри медийной рекламы все не так однозначно. По оценке группы Vi, в январе-марте 2015 года баннерная реклама упала на 30%, тогда как видеореклама, напротив, увеличила объем на 10%.

Для прочих сегментов рынка первые три месяца прошли весьма депрессивно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти все они показали спад в 20-25%. 

По мнению экспертов, опрошенных интернет-изданием Sostav.Ru, именно контекстная реклама внесла в общую картину рынка позитивные нотки, без доходов «контекста» спад объемов роста мог быть на 4-5% больше.