Блог

29.04.2015

"Яндекс" в I квартале 2015: контекстная реклама – единственный сегмент рынка, показывающий положительную динамику

«Яндекс» отчитался по результатам первого квартала 2015 года. Кризис не обошёл стороной и компанию, создавшую и владеющую самым популярным сайтом в России. По данным TNS за февраль 2015 года, поиск «Яндекса» и его проекты являются самыми посещаемыми сайтами в Рунете.

Главные цифры «Яндекса» за I квартал:

  • Консолидированная выручка «Яндекса» выросла по сравнению с I кварталом прошлого года на 13% и составила 12,3 млрд руб.  Этот показатель оказался ниже не только собственного прогноза «Яндекса» (+15%), но и прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом» (+13,6%).
  • Для сравнения, в 1-м квартале прошлого года  выручка «Яндекса» увеличивалась в два раза быстрее – на 36%. И «Яндекс» ожидает, что темпы роста во II квартале ещё сильнее понизятся – до 9–12% за квартал.
  • Главный драйвер не меняется, это контекстная реклама. За счет контекста «Яндекс» заработал за I квартал 11,45 млрд руб. – на 14% больше, чем в прошлом году. Это единственный сегмент рынка, показывающий положительную динамику.
  • Совокупная выручка от продажи медийной рекламы упала на 16% и принесла лишь 0,6 млрд руб.
  • Операционная прибыль «Яндекса» составила 1,5 млрд руб., на 45% меньше, чем в первом квартале 2014 года.
  • Чистая прибыль  уменьшилась на 21% до 2,1 млрд. руб.
  • Скорректированная чистая прибыль – 2,2 млрд руб., спад – 12%.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова объясняет падение темпов роста сложной макроэкономической ситуацией. Она повлияла на некоторые категории рекламодателей – автопроизводителей и  автопродавцов, компании, предоставляющие финансовые услуги, продавцов электроники. Но вместе с тем, по словам Аси Мелкумовой, компания видит «значительный рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных товарах и услугах». 

В «Яндексе», как сообщает РБК, подчеркнули, что для объективной оценки их финансовых результатов рассматривать надо именно скорректированные показатели. И 12% падение прибыли в компании объясняют ростом расходов – они увеличились по сравнению с прошлым годом на 47%. 

Эти деньги, рассказывают в «Яндексе», пошли на повышение зарплат разработчикам, выплату подорожавшей аренды помещений и закупку новых серверов. 

Главные события «Яндекса» за I квартал:

  • С «Яндексом» сотрудничает 323 тыс. рекламодателей – на 14%, чем год назад и на 2%, чем в последнем квартале 2014 года.
  • По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в I квартале 58,6%.
  • Количество запросов поисковика увеличилось за год на 3%.