Блог

20.05.2015

Новая формула ранжирования от «Яндекса» учтет CTR и «Заказ на Маркете»

В конце мая, до которого уже рукой подать, «Яндекс» собирается обновить правила ранжирования на Яндекс.Маркете. 

На Маркете товары из самых популярных категорий (смартфоны, ноутбуки, фотоаппараты и проч.) представлены с помощью Карточки модели – странички с перечислением её параметров , характеристик, предложений в интернет-магазинах, похожих моделей и отзывов на модель.

На карточке модели размещается Топ-5 предложений от интернет-магазинов. Если магазин участвует в программе «Заказ из Маркета», ссылка на товар отображается как кнопка «В корзину».  Если нет – просто ведет на страничку модели в интернет-магазине.

Кроме того, на карточке модели есть ещё блок с кнопкой «Заказать за…». Там показывается только предложения магазинов, участвующих в программе «Заказ на Маркете».

«Заказ на Маркете» – оформление заказа происходит непосредственно в Яндекс.Маркете, пользователю не надо переходить на сайт интернет-магазина. 

Итак, что изменится. 

● В Топ-5 добавится ещё одна строчка, и он превратится в Топ-6.  

● Ранжирование предложений интернет-магазинов на карточке модели в Топ-6 будет учитывать не только размер ставки, как раньше, но и CTR предложения.  

Чем чаще пользователи кликают по предложению, тем меньше будут стоить показы на заметных позициях. 

● Новая формула ранжирования учтет участие магазина в программе «Заказ из Маркета».  При прочих равных на более высоких позициях в Топ-6 будут показаны товары, которые можно заказать прямо из Маркета. Будет учитываться также и количество конверсий в подтвержденные заказы.

Методы управления ставками в партнерском API Маркета и сервисе Pricelabs не изменятся, поэтому они не должны повлиять на работу сторонних систем для управления ставками на Маркете.