На днях «Яндекс» приобрел систему управления интернет-рекламой Adfox. B сделку вошли технология, бренд и команда численностью 40 человек (им предложено продолжить работу над системой в составе нового подразделения «Яндекса»), но не юридическое лицо «Эдфокс», комментируют событие представители «Яндекса».
Adfox работает на рынке с 2005 года и продает клиентам технологии по размещению интернет-рекламы (в первую очередь медийной), управлению и анализу рекламных кампаний. Среди клиентов Adfox (а их более 750 на момент продажи) много крупных компаний, рекламных агентств и представителей из премиального сегмента интернет-издателей, в том числе «МТС», «Связной», Sports.ru, Kommertsant.ru и Gazeta.ru. Компания обрабатывает в сутки около 1 млрд. рекламных показов.
Технологии Adfox, которые «Яндекс» решил приобрести, а не разрабатывать самостоятельно, помогают крупным площадкам, продающим рекламу, управлять рекламными кампаниями, следить, сколько рекламы «открутилось», какие рекламные места освободились и т.п.
Клиенты Adfox получат от новой сделки возможность пользоваться таргетингами на основе технологии «Крипта» (определяет пол, интересы, возраст и уровень дохода пользователя, в том числе по информации, полученной из поисковых запросов) и RTB-технологиям «Яндекса» (аукционы реального времени).
Эксперты расценивают, что этот шаг «Яндекса» сделан с целью оптимизации своих технологий показа медийной рекламы. Напомним, что по результатам II квартала 2014 года выручка «Яндекса» от медийки снизилась на 6%. Главным источником прибыли для «Яндекса» остается контекстная реклама – она принесла компании 93% выручки, тогда как медийная - только 6%.
Вот как комментирует прошедшую сделку генеральный директор компании «Блондинка.Ру» Татьяна Костенкова: « “Яндекс “ усиливает направление медийного аукциона и движется в сторону развития RTB-рынка. Это хорошая новость, потому что сейчас на рынке заявлено много «платформ», но действительно эффективных среди них мало, и это является стопором для развития рынка.
Кроме того, у «Яндекса» есть «Крипта», которая собирает данные о пользователях, а значит, Яндекс концентрирует в своих руках и «крутилку» для рекламы, и провайдера данных, чтобы эту рекламу таргетировать. Еще надо помнить о предыдущем сообщении, связанном с установкой «Яндекса» на «ВKонтакте», что потенциально еще больше расширяет базу знаний «Яндекса» о пользователях.
Все это вкупе может создать очень сильный продукт, который полностью изменит рынок медийной рекламы в России».
Сумма сделки не разглашается, но, по сведениям источника «РБС», её размер оценивается от $10 до $15 млн.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.