90% выручки компании по-прежнему приносит контекстная реклама.
Вслед за заокеанскими коллегами и соперниками итоги года подвела главная ИТ-компания России «Яндекс».
За 2014 год доходы «Яндекса» выросли на 29% и составили 50,8 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась на 26% до 17 млрд руб. В 2013 году эти же показатели распределились так: выручка – ↑37%, чистая прибыль – ↑24%.
Надо отметить, что последний квартал 2014 года выдался для «Яндекса» особенно удачным. Чистая прибыль за этот период увеличилась на 126% до 7,6 млрд руб. по сравнению с 2013 годом.
Такой мощный рост показателя чистой прибыли в пресс-службе «Яндекса» объясняют прежде всего изменением курса валют. Скорректированная чистая прибыль, в которой не учитывается влияние курса валют, выросла только на 13%.
Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож доволен результатами, с которыми компания подошла к концу года: «Мы закончили четвёртый квартал и год в целом с высокими финансовыми показателями. Наша доля в поиске продолжала расти и на настольных, и на мобильных устройствах».
Контекстная реклама
Основной источник доходов «Яндекса»– контекстная реклама. За год доля доходов от контекста увеличилась на 31% и составила 46,6 млрд руб.
В рекламной сети Яндекса (РСЯ) продажи растут ещё быстрее: +45% за год, они принесли «Яндексу» 11,4 млрд руб.
Продажи рекламы на проектах «Яндекса» растут не так быстро, но зато приносят больше денег: рост +28%, доход – 35,2 млрд руб.
Медийная реклама
К концу года компания смогла оправиться от провального 2 квартала, когда продажи от «медийки» упали на 6% и принесли только 775 млн руб.
В 4-м квартале эта ситуация выправилась: медийная реклама принесла «Яндексу» 1,18 млрд руб., показав рост 3%.
За год доходы от «медийки» на сайтах «Яндекса» снизились на 5% (до 3 млрд руб.) , а на сайтах РСЯ – выросли аж на 145%, составив 475 млн руб., таким образом год закончился для «медийки» с плюсом – она прибавила 4%, общая выручка составила 3,5 млрд руб.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова объясняет выправление «медийки» внедрением RTB технологий в баннерный аукцион, это обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах рекламу «Яндекса».
События и цифры
По итогам 4 квартала 2014 доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая мобильные устройства) составила 59,7% (данные LiveInternet).
Количество рекламодателей компании – больше 317 тысяч. Это на 14% больше, чем в 2013 году, и на 5% - чем в 3-м квартале 2014 года.
Поиск Яндекса установлен поиском по умолчанию для российских пользователей браузера Mozilla Firefox.
Компания открыла Yandex Data Factory – новое направление по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом. Основная задача Yandex Data Factory – новые технологичные решения для обработки больших массивов информации.
Оригинал отчёта: http://company.yandex.ru/press_releases/2015/0218/
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.