Блог

4.03.2015

Драйв контекста. Российский рекламный рынок вырос в 2014 году за счет контекстной рекламы

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги прошедшего года и, как обычно, оценила объем рекламного рынка и его составляющих.

Общая картина по итогам года: объем рынка увеличился, но темпы роста значительно сократились. Для большей наглядности посмотрим на итоговые результаты прошлого года в сравнении с 2013.

2014: Общий объем – 340,1 млрд руб. Прирост – 4%.    

2013: Общий объем – 327,8 млрд руб. Прирост – 10%.  

47% - доля телевизионной рекламы, на ТВ-рекламу в 2014 году рекламодатели потратили 159,1 млрд руб. На втором месте – интернет-реклама, её доля по итогам года составила 24,5%. 

Интернет-реклама

Единственный сегмент рекламного рынка, продемонстрировавший двузначные показатели роста, причем эти показатели обеспечены исключительно контекстом, медийная реклама просела за год на 5%.

Подобные тенденции повлекут, по прогнозам, постепенное увеличение доли интернет-рекламы на рынке с 24% до 30% и усыхание самого большого «куска пирога» – рекламы на ТВ – на 2-3%. Сейчас доля ТВ-рекламы от общих объемов рынка составляет 47%. По самым пессимистичным прогнозам, доля ТВ может сократиться на треть.    

2014: Объем – 84,6 млрд руб. Прирост – 18%.   

2013: Объем – 71,7 млрд руб. Прирост – 27%. 

Контекстная реклама

2014: Объем – 65,5 млрд руб. Прирост – 27%.   

2013: Объем – 51,6 млрд руб. Прирост – 34%. 

Медийная реклама:

2014: Объем – 19,1 млрд руб. Прирост – -5%.   

2013: Объем – 20,1 млрд руб. Прирост – 12%. 

Сегменты радиорекламы и рекламы на ТВ прибавили по сравнению с прошлым годом по 2%, реклама в прессе потеряла 11%, и её падение продолжится – в 2015 году ожидается, что объем рекламы в прессе сократится на 30%.

акар, 2014, реклама, рынок    

акар, 2014, рынок, реклама