Если бы Яндекс.Дзена не существовало, его бы стоило выдумать. На этой платформе можно найти практически всё – начиная от серьёзных исторических статей, заканчивая рецептами низкокалорийных оладий. Люди читают и любят Дзен, он идеален для того, чтобы подробно рассказать о преимуществах своего продукта. Вы запустили рекламную кампанию на Дзене, но пока статистика слабовата. Что делать?
Ориентируйтесь на реальные результаты
Каждый день на Яндекс.Дзен заходят сотни тысяч пользователей – не ждите, что все эти люди кликнут на вашу статью. Скажем больше: далеко не все дочитают статью до конца и перейдут на сайт. Это нормально – зависая в соцсетях, мы сами часто бросаем чтение, переключаясь на другой пост. Аналитики Яндекса считают эталонными такие значения:
✔ CTR из ленты – 2-4%
✔ Дочитывания – 30-50%
✔ Переходы – 20-40%
Начинать оптимизацию статьи можно только собрав начальную статистику. Она появляется после первых 1000 показов. Обложка и заголовок – первое, что видит пользователь Дзена, именно от них зависит, перейдет читатель к тексту или пролистает дальше. Яндекс советует использовать несколько вариантов обложек и заголовков, самые успешные будут отображаться в рекламном кабинете. На что нужно обратить внимание по заголовкам:
Лаконичность. Постарайтесь высказать основную мысль в минимальном количестве символов:
❌Исследователи проанализировали “пользу” масел для готовки (растительное, сливочное, кокосовое): я сразу изменил свой рацион
✅4 причины готовить на сливочном масле каждый день
Сочетание информативности и интриги. С одной стороны – у пользователя не будет мотивации кликнуть на статью, заголовок которой полностью отражает содержание, с другой – чрезмерная абстрактность тоже не вызовет интерес.
❌Карта MY MEGA CASHBACK позволяет экономить до 17% на категориях любимых товаров!
❌Всё о высоком кэшбэке
✅Сэкономил 2375 руб. за выходные по своей карте. Как? Рассказываю.
Вопросные формы. Помогают со старта обрисовать “боль” пользователя и пообещать избавиться от неё.
❌ Семейный психолог рассказывает о нюансах воспитания подростков, которые помогут достичь гармонии в доме
✅ Как разговаривать с подростком, если он хамит в ответ? Советы от семейного психолога
Представьте ленту Дзена: статьи идут единым потоком картинок и описаний. На этом фоне нужно эффектно выделиться. Вот несколько секретов:
Никаких мелких деталей. Пользователь не всматривается в маленькие объекты, а создаёт общее впечатление.
Фотографии людей. Если тема статьи позволяет, прикрепите к ней крупную и качественную фотографию, на которой будет реальный человек – желательно, чтобы он был привлекательным и смотрел в камеру, создавая зрительный контакт с читателем.
Эстетика. Живописные пейзажи, уютный дом, смеющиеся дети – пользователи Дзена ценят красивые обложки, создающие позитивное настроение.
— Для рекламных публикаций на Дзене нельзя использовать любые изображения из Интернета – когда автор увидит свое фото в статье, возникнут проблемы. Ищите иллюстрации на фотостоках(например,Pixabay или Unsplash), но избегайте нарочито идеальных изображений, мало относящихся к реальности.
— Кадры фильмов, фото знаменитостей и изображения, которые соотносятся со стилем бренда конкурентов тоже запрещены рекламой Дзена.
Вы добавили новые обложки и заголовки, отключили те, что работают слабо, и повысили CTR. А что делать с дочитываниями?
Посмотрите на карту дочитываний в статистике. Яндекс фиксирует каждого пользователя, который покинул публикацию, не дочитав до конца. Чем краснее карта – тем меньше читателей.
— Текст идёт сплошной “простыней”. Разбивайте публикацию на смысловые блоки с подзаголовками, разбавляйте информацию врезками-цитатами, не скупитесь на иллюстрации, придумывайте к ним подписи. Так информация будет усваиваться легче, и читатель не устанет.
— Агрессивная реклама. Да, наша основная цель – продать продукт, но не нужно усердствовать. Когда в каждом абзаце пользователь видит активный призыв к покупке, это раздражает, и он уходит.
— УТП в самом начале. Пользователь Дзена кликает на текст и сразу видит сообщение об акции или скидке. “Ясно, это реклама”, – думает он и идет читать другую статью. Все предложения по продукту с объяснением выгоды лучше аккуратно помещать внутрь текста, оставляя львиную долю на Call To Action – финальную часть публикации.
Текст кликают, читают, но число переходов на сайт всё равно маловато. Очевидно, что проблема с CTA – он не может побудить пользователя взаимодействовать с вами дальше. Что тут можно исправить:
Убедитесь, что СТА заметен. Не помещайте его рядом с иллюстрациями, выделяйте жирным или курсивом, добавляйте эмоджи и стрелочки.
Держите баланс. Агрессивные пассажи капслоком работают так же плохо, как и слишком слабый призыв к покупке. Корректно предложите пользователю узнать о продукте больше.
Объясните, зачем переходить на сайт. Это может быть более подробное описание акции, анкета для участия в розыгрыше или полноценная линейка всех продуктов бренда.
Действие оптимизации идёт постепенно, так что подождите несколько дней, чтобы набралась новая статистика. Уверены, что теперь она точно порадует. А если вы не хотите тратить время на создание, ведение и оптимизацию рекламной кампании на Дзене – помогут специалисты Blondinka.ru.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.