Блог

11.11.2021

5 сервисов для быстрой проверки текста

Давайте начистоту: не все рождаются Шекспирами и Толстыми. И слава богу! Ведь для того, чтобы быть классным копирайтером, вовсе не обязательно (а иногда даже вредно) иметь тяжелый слог и проводить сложные аналогии.

Мы уже рассказывали о том, как написать захватывающий рекламный текст, но что делать, когда он готов? Наш ответ: проверять, улучшать и публиковать. Сегодня поделимся пятью ресурсами, которые помогают копирайтерам «Блондинка.Ру» делать тексты более грамотными и эффективными.

  1. Орфограммка



    От опечаток и ошибок не застрахованы даже университетские профессора, поэтому первым делом мы проверяем текст на орфографию, пунктуацию и грамматику. На скорую руку это можно сделать в Word или Google Docs, но есть и более продвинутый вариант на Орфограммке. Принцип её работы прост:

    - проходите быструю регистрацию;

    - вставляете текст в окно для проверки → «Проверить»;

    - сервис сканирует текст и выделяет цветом ошибки разной категории;

    - на панели советов можно увидеть подробные комментарии к ошибкам и варианты исправления.

    Плюс Орфограммки в том, что один и тот же текст можно проверить по разным параметрам: грамотность, красота и качество. Программа вычленит типографические ошибки (например, неверные сокращения, кавычки, отсутствие точек над ё), обратит внимание на сленговую или просторечную лексику, посчитает слова, предложения и абзацы. Лимит знаков на бесплатной версии ограничен до 6 тыс. знаков, но платные тарифы точно вас не разорят: проверка 100 тыс. знаков на Орфограммке стоит 100 рублей.

  2. ISYNONYM

    Тавтология – бич рекламных текстов. Очень сложно писать о чём-то одном и не повторяться. А иногда бывает и так: ты надолго зависаешь перед начатым текстом, не в силах вспомнить то самое слово, которое на все сто отразит нужный посыл. В этих случаях на выручку копирайтерам «Блондинки» приходят словари синонимов, самый удобный из которых – ISYNONYM. 

    Стартовая страница этого ресурса уже предлагает подобрать синонимы к самым популярным словам: «хороший», «интересный», «вопрос». Вы можете смотреть, какие синонимы ищут другие пользователи, использовать навигацию по алфавиту или просто набить необходимое слово в поисковой строке. В отличие от других словарей, на ISYNONYM синонимы многозначных слов удобно разбиты на группы по семантике, а внизу отображены не синонимичные, но схожие по значению слова. С таким интерфейсом чётко выражать свои мысли намного приятнее!

  3. Главред

    Этот бесплатный сервис поможет распутать сложные конструкции и укажет на стилистические недочёты. Как и Орфограммка, Главред выделяет все спорные места в тексте, но основной упор делается не на словарную точность, а на смыслы. Программа автоматически находит слова, которые можно без потерь удалить из текста, подчеркивает канцеляризмы и клише. В разделе советов можно посмотреть, как облегчить текст, сделать его более читемым и понятным.

    Уместный tone of voice и правильная лексика – залог того, что текст дочитают и захотят узнать о продукте больше. Тут Главред не сможет выполнить работу копирайтера за вас, поэтому мы не всегда полностью полагаемся на его подсказки. Например, когда пишем для блогов Дзена: здесь работают другие алгоритмы и действуют другие правила.

  4. Content Watch

    Content Watch помогает не только копирайтерам, но и редакторам, маркетологам и клиентам. Иногда в рекламном тексте идеально всё, кроме одной детали: он полностью или почти полностью переписан с лендинга.

    Узнать процент заимствований можно легко и быстро при помощи антиплагиата, и мы чаще всего пользуемся Content Watch. Он позволяет проверить целиком веб-сайт или загрузить до 10 000 знаков текста. Из приятных бонусов: при мониторинге текста можно исключить поиск на определенном сайте, а интерфейс радует простотой и лаконичностью.

  5. Адвего

    Адвего – золотая пещера Али-Бабы для авторов и копирайтеров. Тут можно найти море полезных инструментов по прокачке текста, но мы остановимся на семантическом анализе текста для SEO- продвижения. Ресурс выгружает подробную статистику, в которой можно посмотреть количество повторов, стоп-слова, семантическое ядро и процент «воды» в тексте. 

    Зачем это нужно? Рекламный текст работает эффективно, если в нём есть ключевые слова и фразы: то, что пользователь набирает в поисковой строке, когда ищет товар или услугу. Чем больше таких фраз, тем выше вероятность того, что ваш текст поднимется в списке найденных вариантов. Злоупотребление ключами разрушает структуру текста, а недостаточное количество ключей даёт преимущества конкурентам. Мы стараемся соблюдать баланс, и тут Адвего – незаменимый помощник.

    Кстати, вместе с подробной статистикой по семантике текста Адвего показывает грамматические и лексические ошибки, объём текста и количество слов. Всё нужное – сразу.

Ресурсы для проверки текстов  – умные, точные, въедливые, но всё-таки не идеальные. Они найдут опечатки и орфографические ошибки, помогут с запятыми и выделят спорную лексику, но никогда не вдохнут в текст жизнь и правильный посыл. Это уже ваша зона ответственности.
Пишите, сокращайте, проверяйте и получайте конверсии!

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет