Блог

6.10.2020

Performance-маркетинг. Максимальная эффективность для бизнеса

Введение

Какими бы интересными и популярными ни были ваши товары и услуги, продать их покупателям — сложная задача. Для начала разрабатывается маркетинговая стратегия, чтобы сформировать путь клиента, от спроса до покупки. А для ее воплощения подключаются различные рекламные каналы.

Даже если по отдельности контекст, ретаргетинг и прочее будут приносить неплохие результаты, наибольшее количество лидов можно получить, лишь объединив каналы в единую систему.

Performance-маркетинг это…

Модное понятие до сих пор вызывает непонимание не только у многих клиентов, но и рекламодателей, которые не могут объяснить, в чем заключается их услуга, или не сходятся между собой во мнении. Если вам не приходилось работать с performance, то его специфику можно понять через сравнение с классическим интернет-маркетингом.

Неоднозначность трактовки связана с тем, что за пару десятков лет услуга трансформировалась и поменяла суть. Изначально в перфомансе все было привязано к количеству приведенных клиентов. Агентство готовило стратегию, изучало рынок, и рассчитывало стоимость одного потенциального покупателя. А конечный бюджет был привязан к тому, сколько клиентов получится привести.

Для сравнения, в обычном интернет-маркетинге выделяется бюджет на продвижение в конкретном канале. При этом вам не смогут пообещать каких-либо конкретных результатов, но будут стараться выжать канал по-максимуму в рамках выделенных средств.

Сейчас агентства работают по разным схемам, не только с оплатой за приведенного клиента, но и за другие исчисляемые действия и измеримые KPI. Блондинка.ру тоже работает по разным моделям, в зависимости от потребностей клиента. Для одних простой и понятной схемой является процент от бюджета. Другие предпочитают платить за потраченное агентством время на работу с рекламой. Мы также предлагаем оплату за результат, когда стоимость услуг агентства напрямую зависит от выполнения KPI клиента. 

Второе важное отличие перфоманса в разработке детальной стратегии. Если при интернет-маркетинге каждый канал работает независимо друг от друга, и для каждого может выделяться отдельная команда, то performance-агентство для начала изучает воронку продаж. Стратегия включает в себя работу с клиентами на каждом этапе с применением различных инструментов, начиная от формирования потребности до осуществления продаж. Например, результат достигается с помощью email-маркетинга, SMM, контекста и видеорекламы. 

При классическом интернет-маркетинге клиент может попросить продвигать его только в соцсетях или в контексте. В случае с перфомансом агентство становится неотъемлемой частью бизнес-процессов клиента.

Итого, performance-маркетинг это:

  • проработанная стратегия;

  • глубокое изучение бизнеса клиента;

  • достижение конкретных целей;

  • работа с комплексом интернет-каналов;

  • оплата за результат, а не за работу над ним.

Подробнее об услуге можно почитать на нашем сайте

Инструменты performance-маркетинга

Для различных этапов воронки необходим свой комплекс инструментов и каналов.

К ним относится:

  • Контекстная реклама. Работает с горячим спросом и на этапе выбора. Клиент что-то ищет, мы предлагаем ему решение в рекламе.

  • Таргетированная реклама. Направлена на то, чтобы предугадать желания клиента или предложить ему товары и услуги раньше конкурентов.

  • Маркетплейсы. Помогают быстро продать товар по горячему спросу.

  • Email-маркетинг. Инструмент, помогающий работать с базой старых клиентов, оповещать об акциях и выступать в роли ретаргетинга, напоминая о просмотренных товарах и брошенной корзине.

  • Нативная реклама. Помогает избежать «баннерной слепоты» за счет встраивания в контент площадок. При этом имеет высокий охват за небольшую стоимость.

  • Mobile-маркетинг. Сюда относится не только внедрение своего приложения, но проработка мобильной версии сайта. Часто из-за ее неудобства возрастает процент отказов.

  • Ремаркетинг. Реклама, позволяющая вернуть тех, кто не совершил покупку. У этих покупателей уже сформирован спрос, остается лишь смотивировать их выгодными условиями или просто напомнить о себе.

  • Programmatic. Мощный инструмент, который работает по принципу аукциона. Объявление с самой высокой ставкой будет показано на сайте рекламной сети и именно тому пользователю, для которого она актуальна.

  • Видеореклама. Популярность этого формата растет, при этом он выгоден для рекламодателей. Например, на YouTube вы платите только за досмотренный ролик. При этом видео привлекают внимание пользователей.

  • Соцсети. В каждой — своя аудитория, которая может являться вашей целевой. Кроме того, существует множество форматов — от товаров до нативных постов в лентах.

В perfomance-маркетинге все эти инструменты вместе помогают достичь KPI и целей клиента. Используя их комплекс, можно охватить всю ЦА и работать с клиентом на любом этапе воронки, ведя его к покупке.

Perfomance-маркетинг. Наши кейсы

Кейсы с использование каналов perfomance маркетинга, которые были сделаны агентством Блондинка.Ру

 

В нашей «копилке» много успешных проектов с достигнутыми и даже перевыполненными целями. В большинстве случаев достигнуть желаемых результатов помогали именно инструменты перформанс-маркетинга. 

В 4,5 раза поднять продажи, сократив расходы на рекламу

Целью продвижения был интернет-магазин гаджетов от МегаФон. Для поднятия продаж было принято решение использовать «Умные торговые компании» Google Ads — т.к. у компании была обширная клиентская база, подходящая для этого типа рекламы.

Если в контексте пользователи видели объявления по своему прямому запросу, то здесь они были показаны всем заинтересованным. Тем, кто не посещал сайт, показывали баннеры общего характера, а посетившим — креатив с конкретным устройством, которое они рассматривали до этого.

В результате доходы выросли на 229%, а CPO снизилась на 74%. Прочитать кейс.

Вырастили знание бренда Wifire с помощью YouTube

Основная особенность performance — быстрое достижение конкретного результата. Нам удалось оперативно увеличить известность бренда для последующего продвижения акционного товара.

Мы получили большой охват с помощью роликов TrueView, а затем запустили на смотревших их пользователей поисковый ремаркетинг. Благодаря тому, что бренд уже был знаком, — реклама принесла больший эффект. Одновременно проводилось исследование Brand Lift, которое помогало собирать статистику также и с роликов Bumper Ads — они показывались зрителям TrueView.

Рост интереса к бренду на поиске 548%, охват — 3,5 млн пользователей. Благодаря быстро сформированному знанию, компании стало проще продвигать акционный товар — «Цифровое ТВ за 100 руб./мес.». Подробности в кейсе.

Вывод

Какие цели бы вы не ставили, для каждой найдется свой инструмент performance-маркетинга.

Мы проанализируем ваш бизнес, составим портрет клиента, чтобы знать, кому и как продавать товары или услуги. При этом сразу обозначим конкретные бюджеты для каждого этапа воронки продаж. Мы будем отчитываться о результатах по ходу РК и вносить необходимые корректировки. А в конце предоставим подробный и понятный отчет о достигнутых результатах.