Блог

24.11.2020

Яндекс.Маркет. Найдется всё

Перед любой значимой покупкой большинство из нас проходит один и тот же путь. Сначала мы изучаем тему и разбираемся в тонкостях. Затем определяемся с маркой и моделью, для чего читаем отзывы и смотрим характеристики. Далее выбираем магазин, сравнивая цены, условия доставки. И наконец, заказываем.

Все эти действия можно совершить на одном сайте: Яндекс.Маркете.

Зачем Яндекс.Маркет вашему бизнесу

Яндекс.Маркет – это агрегатор товаров от разных продавцов. Здесь представлены миллионы предложений от тысяч поставщиков, и все с реальными отзывами, оценками покупателей, фото, видео, подробными описаниями и возможностью общения с производителем.

Аудитория Маркета превосходит 4,5 млн человек в день. Причины такой популярности очевидны: удобно, что на одном сайте можно сравнить товары в нескольких магазинах и найти лучшую цену.

Для бизнеса Яндекс.Маркет – это дополнительный канал продаж. В октябре 2020 платформу объединили с маркетплейсом «Беру», и теперь стало доступно два формата размещения:

  1. продажи в маркетплейсе. В этом случае пользователь совершает покупку прямо на Яндекс.Маркете, не переходя на сайт магазина;

  2. переходы на сайт. Вариант, при котором площадка используется в качестве «витрины»: продавец размещает на Маркете свои товары, и система приводит в его интернет-магазин заинтересованных пользователей.

Разберем оба формата подробнее.

Как продавать на маркетплейсе Маркета

При размещении на маркетплейсе площадка берет на себя следующие функции:

  • привлечение и удержание аудитории с помощью масштабных рекламных кампаний, маркетинговых инструментов и систем лояльности;

  • коммуникация с покупателями: подтверждение заказа, техподдержка, координация доставки;

  • получение оплаты за заказ: пользователи могут платить картой, баллами «Спасибо» или оформить кредит;

  • контроль доставки заказа.

Также в зависимости от модели работы доступны такие услуги, как упаковка и хранение товара на складе маркетплейса.

Сколько и за что вы платите

Регулярных платежей при размещении на маркетплейсе нет. Сумма оплаты складывается из услуг, которые оказывает площадка:

  • комиссия за заказ (от 3% в зависимости от товара),

  • комиссия за прием оплаты (1%),

  • фикс за хранение, обработку и доставку заказов (в зависимости от модели работы).

До конца 2020 года действует акция: размещение всех товаров за 1 рубль для всех новых магазинов.

Как получать поток клиентов с Яндекс.Маркета

При размещении на Яндекс.Маркете вы получаете качественный трафик на сайт. В ваш интернет-магазин будут приходить пользователи, максимально готовые совершить покупку: они уже изучили товар, сравнили цены и из всех предложений выбрали ваше.

Сколько и за что вы платите

В данном варианте вы выступаете рекламодателем, который использует Яндекс.Маркет для продвижения своих товаров. Поэтому оплата производится за клики: по номеру телефона или при переходе на сайт магазина.

Стоимость клика определяется видом товара и ставками:

  • можно платить по минимальной цене клика, которая рассчитывается алгоритмами Яндекса и зависит от многих факторов: категории товара, маржинальности, сезонности и др.;

  • или можно использовать повышающие ставки. Ставки позволяют улучшить позицию ваших товаров и показать предложение большему числу пользователей.

Все взаиморасчеты на Маркете ведутся в условных единицах. 1 у.е. = 30 рублей, включая НДС.

Ставки и ранжирование

Позиция, на которой будет показано ваше предложение, определяется по результатам аукциона:

  • при загрузке страницы система сравнивает ставки всех рекламодателей с подходящими товарами. При этом учитываются не только ставки, но и нефинансовые показатели (привлекательность предложения для покупателя);

  • система выбирает предложение с самой высокой ставкой и размещает его на первой позиции;

  • стоимость клика по этому предложению складывается из ставки ближайшего проигравшего участника и шага аукциона 0,01 у.е.;

  • на вторую позицию попадает предложение магазина со второй по величине ставкой и т.д.

Назначать и корректировать ставки Яндекс.Маркета можно вручную в фиде, через личный кабинет, по API или в PriceLabs.

Управление ставками на Маркете в PriceLabs

На Яндекс.Маркете есть два вида ставок: по умолчанию и индивидуальные. Ставки по умолчанию задаются на все товары. Индивидуальные – отдельно на каждый товар.

PriceLabs – это сервис для гибкого автоматического управления индивидуальными ставками. Вы создаете стратегию с набором правил, в соответствии с которыми система меняет ставки для показа на оптимальных позициях.

Покажем на кейсе «Блондинки.Ру», как PriceLabs помог снизить затраты на Яндекс.Маркете, сохранив стабильный поток заказов без увеличения бюджета.

Кейс по Яндекс.Маркету: снижаем ДРР и перевыполняем план по заказам

Клиент – «Детский №1», продажа детских товаров среднего- и премиум-класса.

Количество заказов, приходивших с Яндекс.Маркета, клиента устраивало. Однако затраты на привлечение каждого покупателя были слишком велики: ДРР, доля рекламных расходов, составляла 20%.

Задачей агентства было снизить ДРР до 15%, не сокращая числа заказов и не выходя за рамки бюджета.

Для решения использовали стратегии PriceLabs:

  • присвоили первый приоритет категории товаров «Путешествия», которая включала наиболее приоритетные для клиента товары: коляски и автомобильные кресла;
  • остальным товарным группам присвоили меньший приоритет;
  • в PriceLabs применяли два вида стратегий: позиционные и по маржинальности;
  • стратегия по маржинальности помогла снизить ДРР. Для этого мы указали желаемый ДРР в пределах 20-27%, а в ходе РК его уменьшали. Почему не задали нужные 15% сразу? Дело в том, что при понижении ДРР система будет понижать и ставки. А это может привести к ограничению показов и, как следствие, уменьшению числа заказов. Нам же важно было сохранить число конверсий, поэтому мы начали с завышенной ДРР, контролируя динамику и плавно выходя на оптимальные значения;
  • позиционная стратегия помогла не превысить бюджет. Все товары, кроме группы «Путешествия», мы размещали на 4-6 местах в выдаче; а на первых позициях оставили только товары первого приоритета.

Результаты:

  • ДРР был успешно снижен и составил 10% в среднем по всем товарам, 
  • KPI по числу заказов был перевыполнен на 12,5% при сохранении согласованного бюджета.

Благодаря несложным оптимизациям, размещение на Маркете стало на 16% прибыльнее.

Вывод

При любой схеме работы присутствие на Маркете позволяет расширить аудиторию и повысить продажи с минимальными трудозатратами:

  • при размещении на Маркете нужно только зарегистрировать магазин на площадке, запустить продвижение – и принимать заказы на вашем сайте по привычной схеме;
  • при размещении на маркетплейсе нужно создать магазин и поддерживать наличие товаров на складе.

Чтобы размещение было максимально эффективным, нужно использовать инструментарий и проводить оптимизации. В нашем агентстве продвижение на Яндекс.Маркете входит в состав комплексной услуги для e-commerce.

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет