На днях компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за 2-й квартал 2014 года, а комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития всего рекламного рынка за первое полугодие. И финансовый отчёта «Яндекса», и данные АКАР демонстрируют уверенное положение и стабильный рост «контекста» на фоне его ближайших соперников. Первое место привычно остается за телевизионной рекламой, рекламодатели потратили на неё 78,5 млрд. руб. Но интернет постепенно начинает отъедать кусок рекламного пирога у телевидения. Если в 1-м квартале 2014 доля ТВ-рекламы составляла 49%, то сейчас – меньше 48%. И этот один процент достался интернет-рекламе.
За первые полгода на контекстную рекламу (18% объема рынка) было потрачено 30 млрд. руб. Рост – 28%, такой же, как и в первом триместре. Для сравнения, контекст – единственный вид рекламы с показателем роста больше 10% (если не брать в расчёт рекламу в СМИ и на радио, у них тоже двузначные показатели, но отрицательные).
Для «Яндекса» контекст стал главным источником дохода. 92,5% рекламной прибыли компании принесла именно контекстная реклама. В денежном исчислении – 11,26 млрд. руб. «Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей», — говорит основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадия Воложа в отчёте. Количество рекламодателей за год увеличилось на 25%, сейчас их у "Яндекса" больше 295 тысяч. Доля «Яндекса» среди поисковиков (включая поиск с мобильных устройств), по данным LiveInternet, - 61,5%.
Единственный минус на поле контекста – это тепм роста: в первом полугодии 2013 года контекст прирос на 37%, но это снижение объясняется сложившейся экономической ситуацией на рынке, когда некоторые отрасли, как, например, автопром, переживают не лучшие времена. Контекст не так восприимчив к перемене настроений на рынке, как медийная реклама.
Дела у медийной рекламы совсем не так хороши. Впервые с выхода «Яндекса» на IPO в 2011 году доходы компании от медийной и баннерной рекламы упали на 6%. За 2-й квартал компания заработала на ней всего 775 млн. руб. Отчёт АКАР подтверждает заметное снижение роста медийной рекламы, в 2013 за аналогичный период «медийка» выросла на 13%, сейчас же только на 3%. Общий объем медийной и баннерной рекламы – 8 млрд. руб.
Всего рекламодатели потратили на рекламу 165 млрд. руб., на 6% больше, чем в прошлом году.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.