Одно из преимуществ продвижения в интернете — доступ к детальной статистике. Яндекс.Метрика собирает данные о посетителях сайта и источниках трафика. Теперь при аудите и оптимизации кампаний можно опираться не на домыслы, а на конкретные цифры.
Если вы уже знакомы с Яндекс.Метрикой, можно перейти в следующий раздел. Здесь мы вкратце расскажем о Метрике тем, кто о ней почти ничего не знает.
Яндекс.Метрика — бесплатный сервис для анализа трафика. С ее помощью можно узнать, откуда приходят пользователи, и что они делают на сайте. Метрика помогает оценивать каналы трафика, удобство сайта и предпочтения клиентов. Несмотря на разнообразие инструментов, она может похвастаться понятным и удобным интерфейсом.
Чтобы Метрика работала, нужно установить на сайт код счетчика, который будет собирать данные и даже снимать видео с действиями посетителей. После чего необходимо настроить цели. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью справки Яндекс.Метрики или обратиться к нам.
Главная задача бизнеса — рост прибыли. Яндекс.Метрика помогает анализировать трафик сайта, чтобы понять, как увеличить число конверсий, а значит продаж, и уменьшить расходы на рекламу.
Отчеты Метрики расскажут:
Откуда приходят покупатели. Например, вы рекламируете доставку пиццы на нескольких площадках и хотите знать, откуда и по каким запросам чаще приходят клиенты — пожалуйста.
Кто покупатели. Можно анализировать географию, пол, возраст посетителей и клиентов и активнее показывать рекламу тем, кто похож на них.
Что пользователям нравится на сайте. Проведите анализ контента, чтобы сделать сайт удобней — сколько страниц просматривают, какой процент отказов (то есть как часто пользователи уходят, проведя на сайте менее 15 секунд), куда чаще кликают.
Количество и источники конверсий. Узнайте, сколько заказов приводит сайт и из каких источников у вас покупают.
Что мешает оставить заявку. Иногда неудачно расположенная кнопка заказа или корзины может в разы снизить количество заявок. В Метрике есть отчеты, которые показывают, что делают пользователи на сайте, и как улучшить юзабилити.
Яндекс.Метрика предлагает разные инструменты для решения бизнес-задач. Поговорим про основные.
Вы можете получить полную статистику посещаемости сайта. В этом помогут группы отчетов «Посещаемость сайта» и «Источники».
Например, вы продаете квартиры в Сочи. Каждый день на ваш сайт заходят посетители, смотрят планировки квартир, цены, расположение жилых комплексов, оставляют заявки на обратный звонок или подборку жилья. С помощью отчетов по посещаемости сайта вы сможете увидеть количество посетителей, например, за последнюю неделю, сколько страниц они просмотрели и сколько времени в среднем провели на сайте, кто из них зашел впервые, а кто пробыл менее 15 секунд и ушел.
Если у вас в Метрике настроена цель, например, на отправку заявки, то будет доступна статистика по достижениям этой цели.
Чтобы посмотреть отчет по посещаемости перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Посещаемость».
Допустим, вы продвигаете известный интернет-магазин скейтбордов и экипировки. У вас есть постоянные клиенты, которые хранят ваш сайт в закладках браузера. Плюс вы ведете группу в соцсетях и недавно запустили контекстную рекламу. Узнать, какой из каналов приводит больше трафика и конверсий, помогут отчеты Яндекс.Метрики по источникам.
Отчет «Источники, сводка» показывает общую картину по источникам трафика. Также вы можете узнать, откуда приходит больше целевых посетителей.
В статистике видно, какие поисковые системы предпочитают ваши посетители, какие запросы используют и по каким из них чаще совершают конверсии.
Запустили контекстную рекламу по всей России, так как отправляете запчасти для iPhone в любую точку страны? Ваша аудитория и 14-летние подростки, и 40-летние менеджеры? Возможно, такой подход оправдает себя, но лучше проверить, кто и откуда ваши покупатели, какие у них интересы, и в какое время они активнее заходят на сайт. Это можно сделать с помощью группы отчетов «Аудитория».
В отчетах «Технологии» собрана статистика по браузерам и устройствам. Очевидно, что такси и пиццу чаще заказывают со смартфона, а новый духовой шкаф удобнее выбрать и купить с ноутбука.
Если для каких-то браузеров и устройств обнаружите высокий показатель отказов, проверьте, адаптируется ли под них ваш сайт. Если большая часть пользователей заходит со смартфонов и планшетов, добавьте мобильные объявления.
Важно не только приводить пользователей, но и удерживать их на сайте, доводить до покупки. Для этого нужно понять, как сделать лендинг более привлекательным и удобным.
Вы знали, что неправильное расположение кнопки «Оставить заявку» может в разы снизить количество конверсий с сайта? Мы сталкивались с этим не раз. Мало кто будет долго искать нужную кнопку или информацию, проще сделать заказ там, где все логично и понятно. Например, на главной странице сайта застройщика, куда вела реклама, было много общей информации и отсутствовал призыв к действию. Люди часто не могли сориентироваться и просто уходили.
Поэтому важно проводить анализ контента, чтобы находить и исправлять подобные ошибки. Метрика в этом помогает. Изучив глубину просмотров и время, которое проводят пользователи на сайте, можно понять, насколько он удобен и отвечает интересам покупателей. Приходят по целевым запросам, но не задерживаются? Поработайте над удобством меню и содержанием страниц. Учитывайте, что глубина просмотров не актуальна для одностраничных сайтов, но показатель отказов для них будет важным параметром.
Отчеты по страницам входа показывают, какие страницы сайта посещают пользователи в первую очередь, а также позволяют отследить процент отказов и узнать, какие страницы входа чаще приводят к конверсии.
Отчет по страницам выхода помогает проанализировать юзабилити сайта и релевантность контента. Также для аудита сайта используйте карты кликов и прокрутки страницы.
Карты кликов помогают понять, что привлекает, а что отвлекает посетителей сайта, а также выявить наиболее кликабельные элементы страниц и определить, какие элементы пользователи воспринимают как ссылку. Зоны подсвечиваются разными цветами в зависимости от частоты кликов.
На этом скриншоте видно, что пользователи часто кликают на фразу «Реклама от Блондинки», но она не кликабельна. Возможно, имеет смысл добавить ссылку и вести на какой-то из разделов сайта.
Карта скроллинга показывает, какие зоны сайта привлекают больше внимания, а какие меньше. Она поможет разместить важную информацию в правильном месте и определить оптимальную длину страниц.
По шкале, отображаемой справа, видно, что далеко не все доходят до конца страницы. Значит основную информацию и форму заказа лучше добавить сверху.
Самое главное для бизнеса — продажи. Метрика не только фиксирует конверсии с сайта, но и дает возможность анализировать их по миллиону параметров. Хотите узнать, с каких площадок и в какое время суток чаще делают заказы, как ищут ваши услуги и товары в интернете, какие браузеры пользуются большей популярностью, и вообще, кто они, ваши покупатели? Яндекс.Метрика расскажет. С помощью полученной статистики вы сможете выстроить стратегию продаж, сэкономить бюджет и выбрать каналы, которые приводят больше клиентов.
Как вы уже поняли, Яндекс.Метрика умеет многое. В этой статье мы упомянули небольшую часть возможностей и инструментов. Например, интернет-магазины могут подключить учет и анализ данных электронной коммерции и видеть статистику о доходности сайта и товарах, которые пользуются наибольшей популярностью. С помощью Метрики можно настраивать ретаргетинг на тех, кто заходил на лендинг, но не дошел до покупки. Также есть вебвизор, который создает короткие ролики с действиями посетителей на сайте. И это далеко не все. Чтобы изучить все отчеты и научиться использовать данные статистики для оптимизации рекламы, нужно потратить немало времени и сил, но оно того стоит.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.