Про воронки продаж мы слышим давно и часто. На каждом шагу рассказывают об их нужности и важности для бизнеса, но мало кто говорит о том, как собрать воронку продаж и что с ней потом делать.
Путь потребителя от знакомства с брендом до покупки. Понятие воронки продаж ввел Э. Льюис в 1898 году, тогда он назвал ее потребительской воронкой. Она описывает все этапы, которые проходит человек — от знакомства с продуктом или брендом до покупки:
внимание,
интерес,
потребность,
действия.
Воронка продаж изображается в виде перевернутой пирамиды — широкий вход и узкий выход. Очевидно, что не все, увидев рекламу товара, доходят до покупки. Кто-то отваливается в самом верху — обратив внимание на баннер, но не проявив интереса к товару, кто-то в средние — прочитав про товар и, а кто-то отказывается от покупки на последней стадии.
Рассмотрим виды воронок — чем может отличаться одна перевернутая пирамида от другой :)
Видов воронок продаж бесконечное количество — все зависит от глубины проработки и типа бизнеса. Для каждого бизнеса воронка будет выглядеть по-своему. Например, для интернет-магазина с более длинным циклом продаж будет одна версия воронки, для салона красоты, расположенного в спальном районе города, другая. Рассмотрим воронки продаж, отталкиваясь не от типа бизнеса, а от сути.
Воронки бывают:
лидогенерирующие,
самоликвидирующиеся,
вебинарные,
контентные,
подогревающие.
Расскажем про каждую из них.
Цель лидогенерирующей воронки — привлечь потенциальных клиентов. Она используется, когда нужно собрать список контактов и расширить заинтересованную аудиторию. Рецепт лидогенерирующей воронки:
Лид-магнит с формой для подписки на услугу. Он должен решать проблему клиентов и содержать важную информацию — это может быть чек-лист, электронная книга, набор шаблонов, приложение, список лайфхаков и т.п.
Страница благодарности.
Автоответчик или электронная почта, с которой будет рассылаться лид-магнит.
Рекламные материалы — например, пост для соцсети.
Аудитория, на которую будет таргетироваться реклама.
В данном случае воронка будет выглядеть так:
Реклама → Страница с заявкой на получение лид-магнита → Страница с благодарностью за заполнение заявки → Доставка лид-магнита
Эта воронка способна окупить большую часть расходов на ее рекламу. Три основные цели, для которых используется самоликвидирующаяся воронка:
Привлечь потенциальных клиентов.
Повысить продажи.
Окупить расходы на рекламу.
Суть в том, что на каком-то этапе самоликвидирующейся воронки «вшивается» платное предложение. Это не основной продукт, а вспомогательный, который подталкивает человека к приобретению основного.
Методом проб и ошибок можно настроить воронку таким образом, чтобы платные предложения полностью окупали ее. Но это вторичная цель. Первичная — привлечь внимание потенциальных клиентов и тех, которые раньше уже покупали у вас. После того, как клиенты приобрели так называемый вспомогательный продукт, им можно предлагать более дорогие товары или услуги.
Для настройки воронки понадобятся:
Лид-магнит, который решает проблему клиента.
Недорогое предложение — тот самый вспомогательный товар.
Целевая страница с формой заявки.
Страница для продажи вспомогательного товара.
Автоответчик или электронная почта, с которой будет рассылаться лид-магнит, а также вариант доставки вспомогательного контента или продукта.
Более дорогой товар или услуга для допродажи.
Рекламный контент для площадки, на которой будет размещаться реклама.
Аудитория, на которую будет таргетироваться реклама.
В данном случае воронка будет выглядеть так:
Реклама → Страница с заявкой на получение лид-магнита → Страница с благодарностью и предложением приобрести вспомогательный продукт → Допродажа (опционно) → Доставка лид-магнита и вспомогательного продукта → Допродажа (опционно)
Этот тип воронки идеально подходит для продажи высококачественных товаров или услуг. Сложно продать дорогой товар без дополнительного контакта с клиентом в виде звонка или ознакомительного вебинара. Аудитория нуждается в личном общении, чтобы выстроить более доверительные отношения. И чем дороже ваш продукт или услуга, тем это важнее.
Чтобы настроить вебинарную воронку понадобится:
Презентация с вебинара
Запись вебинара.
ПО для автоматизированных вебинаров.
Призыв к действию в конце вебинара — например, ссылка на продающую страницу.
В данном случае воронка будет выглядеть так:
Реклама → Страница с регистрацией на вебинар → Страница с благодарностью за регистрацию → Зал ожидания для вебинара → Страница с трансляцией вебинара → Страница продаж или планировщик звонков → Цепочка писем после вебинара
Не обязательно запускать платную рекламу. Можно обойтись условно-бесплатными инструментами. Например, разместить пост в блоге и добавить в текст иллюстрацию, при клике на которую откроется всплывающее окно с предложением получить какой-то бонус. Можно даже сразу добавить ссылку на нужную страницу и предлагать клиенту купить товар или услугу.
Чтобы настроить такую воронку, понадобится:
Пост в блоге.
Лид-магнит.
Всплывающее окно с полями для подписки или лендинг с предложением купить товар или услугу.
Страница с благодарностью.
Автоответчик или электронная почта, с которой будет рассылаться лид-магнит, а также вариант доставки вспомогательного контента или продукта.
Знание того, как продвигать свой контент в соцсетях или блоге.
В данном случае воронка будет выглядеть так:
Пост → Форма с заявкой для получения лид-магнита или лендинг с предложением → Окно с благодарностью → Доставка лид-магнита или продажа товара/услуги.
Эта воронка похожа на контентную и лидогенерирующую. Она состоит из цепочки постов, сообщений в мессенджерах или электронных писем, которые «подогревают» интерес потенциальных клиентов. Если у вас уже есть база контактов, вы можете сделать последовательную рассылку на почту и подвести аудиторию к покупке товаров или услуг. Также можно размещать посты в соцсетях в тематических группах или с помощью платного продвижения или делать рассылку в мессенджерах.
Для создания воронки с помощью писем вам понадобится:
Продуманная цепочка писем, которая отвечает на запрос потенциальных клиентов.
База адресов.
Чтобы провести анализ воронки продаж, нужно собрать и визуализировать статистику по ней. Есть несколько вариантов визуализации:
Самый простой — прийти к нам, мы все сделаем за вас в лучшем виде.
Собрать ее в CRM, например, в Битриксе есть «Сквозная аналитика» — вы можете привязать разные источники трафика и оценить в отчете эффективность рекламных каналов, их окупаемость и влияние трафика на продажи.
Построить воронку в Data Studio или Power BI, если есть время, ресурсы и специалист, готовый это сделать.
Для построения сложных кастомных воронок необходимы индивидуальные кастомные разработки. С такой задачей тоже можно обратиться к нам.
Воронка построена, и вы можете видеть, как потенциальные клиенты по ней двигаются и на каких этапах «отваливаются». Рассказываем, как правильно анализировать полученные цифры.
Чек-лист для проведения анализа воронки продаж:
Воронки продаж бывают разные, но они важны для каждого бизнеса. Анализ воронки продаж помогает увидеть, где компания теряет клиентов, и как их можно «подтолкнуть» к покупке. Помните, что каждый этап имеет значение— от знакомства с брендом до формы заказа на сайте или работы менеджеров отдела продаж. Для продвижения товаров и услуг в интернете вы можете экспериментировать и создавать свои воронки, использовать варианты, о которых мы рассказали в этой статье или обратиться к профессионалам.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.