Блог

24.02.2015

Точная mobile-навигация по «Карте рынка мобильной рекламы» от IAB

Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia и маркетинговое агентство iProspect выпустили «Карту рынка мобильной рекламы». Карта призвана собрать все элементы мобильного рынка в единую понятную структуру и стать полезным инструментом для рекламодателей – облегчить им понимание того, как устроен российский mobile.  

Карта включает самые разные элементы мобильной рекламы – рекламные площадки, сети, агентства, селлеров, а так же отдельные сегменты, связанные с продвижением с помощью мобильных приложений – CPI/CPA сети, магазины приложений, системы аналитики и многое другое. «Блондинка.Ру», конечно же, тоже присутствует на карте, в категории Агентств полного цикла.      

По словам создателей карты, по объему мобильной рекламы Россия претендует на 4 место в мире, после США, Индии и Индонезии. По итогам 2014 года российский рынок мобильной рекламы вырос на 75% и является одним из самых быстрорастущих сегментов отрасли.

«В последние несколько лет российская мобильная аудитория растет опережающими темпами, и как следствие увеличивается интерес к мобильной рекламе. Ассоциация IAB Russia стремится максимально облегчить для рекламодателей вхождение на рынок мобильной рекламы, мы выпускаем новую версию карты рынка, в которой становится более понятной специализация каждой из компаний на рынке», – отмечает председатель комитета по мобильной рекламе IAB Russia, Михаил Гетманов.

Посмотреть карту и скачать её можно здесь: http://www.akarussia.ru/files/docs/Mobile_Ad_Map.pdf

Что есть в карте?

  • Агентства полного цикла (Full Service): полносервисные digital агентства, где мобильная реклама как одна из видов услуг.
  • Агентства mobile, предлагающие мобильную рекламу как основную экспертизу.
  • CPI/CPA Install: рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки.
  • CPI/CPA Action: рекламные сети, позволяющие продвигать мобильные активы с оплатой за результат.
  • Продавцы (Sellers): компании, которые предлагают размещение мобильной рекламы на площадках своих партнеров.
  • Сети: рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу.
    • Auction: рекламные сети с оплатой по аукционной модели, преимущественно по СРС (оплата за клик).
    • Premium: рекламные сети с фиксированной стоимостью за CPM (тысяча показов), реже СРС. Список площадок, на которых размещается реклама, открыт.
  • Магазины (Stores): мобильные магазины, где можно найти и установить мобильное приложение.
  • SSP: автоматизированный инструмент для площадок. Служит для продажи и монетизации рекламных мест.
  • RTB: технология для автоматизации процесса покупки и продажи рекламных показов на аукционе в реальном времени.
  • Wi-Fi: компании, которые позволяют размещать мобильную рекламу при подключении к сети Wi-Fi в общественных местах.
  • SMS: операторы, осуществляющие рекламные СМС-рассылки.
  • Media: порталы с возможностью показа мобильной рекламы.
  • Social: социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу.
  • Video: видео-порталы, обеспечивающие возможность показа мобильной видео рекламы.
  • Поиск (Search): поисковые системы, позволяющие показывать рекламу на мобильных устройствах.
  • Аналитика (Analytics): системы аналитики и отслеживания источников трафика.
    • E-marketing:  трекинговые системы, которые отслеживают источники трафика и измеряют конверсии из каждого источника, как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении.
    • in-App: аналитические системы, основная задача которых – отслеживание событий внутри мобильного приложения или на мобильном сайте.
    • Store-Analytics: системы для отслеживания статистики показателей в мобильных магазинах. Например, рейтинги, отзывы и нахождение в топах.
    • Research: аналитические и статистические системы по сбору данных о мобильном рынке и мобильных приложениях.

Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia (или Независимое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы) – входит в международную сеть ассоциаций IAB, чьей целью является развитие рынка интерактивной рекламы.  

В IAB Russia входят представители ведущих компаний на российском рекламном рынке, таких как «Яндекс», Google Russia, Rambler, «Блондинка.Ру» и другие.

Источник: http://iabrus.ru/rus/399/news.aspx