Несмотря ни на что, как показывают результаты исследования агентства Data Insight, онлайн-продажи растут. Если говорить о внутрироссийских онлайн-продажах, то за 2015 год рост в рублях составил +16% (+90 млрд. руб.). Эти данные не включают в себя кроссбордерные покупки, доставку готовой еды, цифровые товары, билеты на транспорт и мероприятия, а также групповые закупки, покупки для корпоративного потребления и оптовые покупки.
Через интернет-магазины стали заказывать больше:
товаров для спорта и активного отдыха
товаров для животных
товаров для детей
одежды и обуви
продуктов питания
При этом наблюдается снижение количества онлайн-покупок электроники, техники, косметики и парфюмерии. А также сдвиг спроса от дорогих категорий к менее дорогим – снижается доля покупок дорогих товаров, премиальных брендов и т.д.
Рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара, что оказывает положительное влияние на внутрироссийскую покупательную активность. При официальной инфляции 13% и снижении среднегодового курса рубля к доллару на 32%, в 2015 году рост среднего чека в рублях для среднестатистического интернет-магазина составил около 8%. Средний чек в 2014 г. – 3750 руб, в 2015 – 4050 руб. В долларах средний чек упал с $90 до $67.
Наиболее быстрыми темпами в 2015 году росли онлайн-покупки в:
малых городах и селах
регионах Дальнего Востока
некоторых «миллионниках» (Воронеж, Новосибирск).
Рост количества онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году составил 75%. Средний чек в долларовом выражении снизился на 30% (сказалось снижение доли европейского и американского направлений, теперь российский покупатель чаще отдает предпочтение покупкам в Поднебесной).
По итогам 2015 года, по-прежнему растет доля тех, кто совершает онлайн-покупки и «тут», и «там».
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.