Блог

18.09.2015

IAB Russia представила рекомендации по проведению тендеров в контекстной рекламе

17 сентября в Москве состоялась пресс-конференция Комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным рынкам. На конференции были представлены новые рекомендации по проведению тендеров в контекстной рекламе, а также новая инициатива по созданию Ассоциации рекомендованных агентств под эгидой IAB Russia. 

«Блондинка.Ру» является постоянным членом IAB Russia и принимала непосредственное участие в разработке рекомендаций вместе с Google Russia, «Яндексом» и другими рекламными агентствами, входящими в комиссию IAB по контекстной рекламе.

Основная цель составления документа с рекомендациями — изменить подход рекламодателей к проведению тендеров. Документ с рекомендациями поможет им сформулировать KPI и организовать тендер с учетом особенностей инфраструктуры рынка performance-маркетинга и контекстных рекламных систем.

По словам Марии Черницкой, председателя комитета по Performance marketing IAB Russia, рекламодатели в России очень часто в ходе тендера выбирают рекламное агентство по заявленной низкой цене клика (CPC), не понимая принципа ценообразования аукциона и факторов, влияющих на цену — типа и объема трафика, географии.

В этом случае цели клиента и агентства-подрядчика расходятся: агентство закупает клики по обещанной низкой цене, часто привлекая нецелевую аудиторию из других регионов, клики не превращаются в конверсии, и бизнес-цели клиента — увеличение оборота и прибыли — не достигаются.

В формулировке KPI следует учитывать не только цену клика, но и количество переходов на сайт, продолжительность размещения, его географию и тип источника трафика (поиск/площадки, десктоп/мобильный).

Подготовка к проведению тендера

Самый важный этап проведения тендера — написание брифа. Бриф должен содержать:

  • Описание продукта или продуктовой линейки, для которых предполагается рекламная кампания.
  • Цели и задачи рекламной кампании, статистика по проведенным рекламным кампаниям.
  • Требования к агентству: состав команды, определенный опыт работы в сегменте, наличие сертификатов у агентства и сотрудников, используемые технологии.

Критерии выбора агентств

Перед проведением тендера рекламодатель определяет, сколько агентств он готов рассмотреть и по каким критериям будет проходить отбор.

Рекомендуемые критерии отбора:

  • Ценообразование. Тендеры не должны проходить только по цене клика (CPC).
  • Сертификаты и статусы. Необходимо выбирать агентство с большим опытом, высоким уровнем профессионализма и компетентными специалистами.
  • Время существования рекламного агентства. Чем дольше компания на рынке, тем больше вероятность высокого профессионализма.
  • Наличие у агентства аналогичного опыта. 
  • Технологии. Агентство должно обладать экспертизой в работе с технологиями и системами в соответствии с разными целями и задачами клиента.
  • Прозрачность бизнеса. Между клиентом и бизнесом должна быть юридически оформлена договоренность о наличии доступа в аккаунт.
  • Валюта. При работе с агентством необходимо обращать внимание на валюту, отображающуюся в аккаунте. В российском аккаунте все расчеты производятся в рублях. Если это не так, возможны различные финансовые и юридические риски. Вероятно, агентство использует непрозрачную схему.
  • Тестовое размещение. Тест необходим, если подрядчик берется за долгосрочный проект. Для коротких проектов тест не имеет смысла.
  • Комиссия агентства. Работа агентства должна оплачиваться комиссией.
  • Рейтинги агентств контекстной рекламы и performance-маркетинга. На настоящий момент на рынке не существует рейтинга, который может порекомендовать профессиональное сообщество.

Полный текст рекомендаций по проведению тендеров в контекстной рекламе на сайте IAB Russia: http://goo.gl/IZKEmy

Источник: http://iabrus.ru/news/475;

http://www.seonews.ru/events/assotsiatsiya-iab-russia-predstavila-novye-initsiativy-po-provedeniyu-tenderov-/