Блог

14.08.2015

25% доходов российского рекламного рынка — от контекстной рекламы

Рекламный рынок России сокращает объемы. «Ведомости» подсчитали, что во втором квартале расходы на рекламу сократились по сравнению с прошлым годом на 15,5% до 74 млрд руб. Но снизилась только доходность традиционных оффлайн-каналов.

Интернет-реклама растёт — расходы на интернет-рекламу увеличились на 11% до 23,7 млрд руб. Треть рекламных бюджетов рекламодатели тратят на рекламу в сети.

Растёт интернет-реклама исключительно за счёт контекста. По данным АКАР, на контекст во втором квартале 2015 было потрачено 19,3 млрд руб., на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.  

25% рекламных бюджетов идёт на контекстные объявления.

В этом отличие России от западных стран, где доля на рекламу в поиске значительно меньше — всего 13,7%.

На медийную и видеорекламу рекламодатели потратили во II квартале 4,3 млрд руб., на 7,5% меньше, чем в прошлом году.

Успех контекстной рекламы в России, считают эксперты, в том, что она не создает спрос, как медийная, а удовлетворяет уже существующий.  По мнению вице-президента российского подразделения рекламной группы Dentsu Aegis Network Андрея Чернышова, контекст — это самый дешевый способ привлечения трафика на сайт. Сейчас, считает Чернышов, основные игроки медийного рынка — производители товаров — из-за кризиса сократили бюджеты, а основные игроки рынка контекста — продавцы и сервисные компании — конкурируют за оставшийся спрос, поэтому пока в контекстной рекламе бюджеты продолжают расти.

Правила игры, по которым существует и развивается контекстная реклама в России, отличаются от других отраслей рекламного рынка.

В отличие от рекламы на телевидении, на рынке контекста нет селлеров, размещением рекламы занимаются специализированные агентства, а крупнейшей рекламной площадкой является «Яндекс».  «Яндекс» обрабатывает, по данным Liveinternet за июль  2015 года, 56,7% поисковых запросов в Рунете и контролирует 66% рынка контекстной рекламы.  На сайтах «Яндекса», говорится в недавно вышедшем отчете компании,  во втором квартале разместили объявления 315 000 рекламодателей из разных регионов России.

Во втором квартале доходы «Яндекса» от контекста показали рост ниже рынка в целом (+13% до 12,7 млрд руб.), эксперты объясняют это, с одной стороны, конкуренцией Google, с другой — успехом игроков с меньшей долей на рынке, в особенности Mail.Ru Group. 

Источник: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/08/14/604784-malii-biznes-stal-krupnim-reklamodatelem#!/galleries/140737492384327/normal/1