Для клиентов рекламного агентства важно не только получать результат, но и видеть профессионализм менеджера. В этой статье специалист по контекстной рекламе рассказывает, чем он занимается в течение рабочего дня.
Здравствуйте, меня зовут Люба. Я ведущий Digital-менеджер Performance-агентства Блондинка.Ру. Люблю свою работу за возможность участвовать в продвижении продуктов, в которые верю сама, и чувствовать себя частью чего-то большего.
Радуюсь, когда нужно решать творческие и нестандартные задачи клиентов. В контекстной рекламе постоянно что-то меняется и это вдохновляет и заряжает. Мне нравится непосредственно влиять на результат и видеть его практически сразу.
10:00–12:00
Рабочий день начинается в 10 часов. Первым делом проверяю статистику по кампаниям в Яндекс.Директе и Google Рекламе за прошедший день. Один специалист может вести несколько клиентов, каждому из которых нужно уделить достаточно внимания. Смотрю, все ли идет по плану: как выполняются показатели, нет ли отклонений от заданных KPI, не вырос ли CPA. Сравниваю данные по кампаниям с предыдущими периодами. Если вижу, что показатели просели, ставлю себе задачу на день, чтобы разобраться с причинами.
Для анализа использую платформу автоматизации Marilyn — в ней можно видеть статистику по нескольким площадкам в одном окне, это очень удобно и экономит время. На аналитику и формирование плана по оптимизации кампаний уходит около двух часов.
12:00–15:00
Это время на повседневные и творческие задачи, поиск инсайтов. Проверяю гипотезы, провожу А/В-тестирование. Сегодня клиент поставил задачу найти самую классную целевую аудиторию для нового продукта. Для этого нужно разработать несколько креативов, запустить их и проверить, какой лучше работает для конкретной аудитории. Я продумывала стратегию продвижения и то, как можно улучшить предложение клиента. Это очень увлекательный процесс. Плюс площадки периодически обновляют свои инструменты, поэтому с согласия клиента иногда мы тестируем новые возможности.
Также с помощью вебвизора в Яндекс.Метрике изучала поведение пользователей на сайте, чтобы понять, что можно изменить для улучшения юзабилити и увеличения количества конверсий.
15:00—16:00
Время обеденного перерыва. Это отличная возможность переключиться и набраться сил для дальнейшей плодотворной работы. В офисе обед пролетал за общением с коллегами. Сейчас мы работаем удаленно, и во время перерыва я иногда занимаюсь спортом, иногда рисую, гуляю или просто обедаю и смотрю любимый сериал.
16:00—17:00
Каждую неделю я созваниваюсь с клиентами. Готовлю отчеты по прошедшей неделе, а на встрече мы обсуждаем статус по текущим задачам и планы на будущее. По результатам недельной отчетности и созвона с клиентами формирую план задач на неделю по оптимизации и расширению кампаний. Сейчас один из клиентов усилил свою маркетинговую активность, поэтому мы встречаемся с ним каждый день в 16 часов где-то на 30 минут, чтобы обсудить, как улучшить продвижение бренда.
17:00—19:00
В процессе оптимизации было необходимо проанализировать предложения конкурентов и предложить, как изменить текущие тексты, чтобы выделяться на общем фоне. Я также думала, что можно улучшить в продукте. Мне нравится включаться в процесс от и до.
Добавляла минус-слова в кампании. Это нужно периодически делать, чтобы реклама не показывалась нецелевой аудитории, и не сливался бюджет. Плюс проверила корректность ставок и расход бюджета. Решила, что в одной из кампаний, нужно добавить корректировки по полу и возрасту, чтобы реклама показывалась максимально заинтересованной аудитории. Основные инструменты аналитики менеджера по контекстной рекламе — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Параллельно приходят письма по текущим задачам или планируемым запускам. Мы с клиентом на связи в течение всего рабочего дня. Оперативно отвечаю на письма — это занимает около часа-полутора. Так подходит к концу мой рабочий день.
Раз в неделю мы созваниваемся с коллегами, чтобы поделиться опытом и идеями, обсудить актуальные вопросы. И, конечно, обучение. У нас есть возможность обучаться внутри компании — периодически проводятся мастер-классы или полноценные курсы по контекстной рекламе.
Рабочие дни могут проходить по-разному, иногда очень интенсивно, иногда есть возможность уделить больше времени творческим задачам. В процессе ведения кампаний клиентов для меня важно не только достигать поставленных целей, но и думать над тем, что еще можно улучшить. Постоянное развитие и нацеленность на результат — это философия нашего агентства. Почитайте реальные кейсы о том, как мы помогали клиентам добиться успеха.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.