Во всем мире рынок мобильной рекламы стабильно растет год за годом, и в следующем году он составит уже около 50% от рекламы на десктопах. Если в 2014 году затраты на мобильную рекламу достигали $32 млрд, а на десктопную – $109 млрд, то в 2016 году эти показатели будут равны $69 млрд и $108 млрд соответственно.
Стоит отметить, что возраст пользователей, которые заходят в интернет только с планшетов и смартфонов не превышает 45 лет, а это самая привлекательная аудитория для рекламодателей. К тому же проникновение мобильного интернета в России идет семимильными шагами. К концу 2015 года количество пользователей составило уже 33 млн человек, а это больше половины пользователей интернета в целом. Однако, несмотря на все возможности мобильной рекламы, пока не происходит глобальное увеличение инвестиций в mobile со стороны рекламодателей.
Можно отметить следующие факторы, влияющие на рост вложений в мобильную рекламу. Это увеличение количества устройств на одного пользователя, снижение стоимости мобильного интернета, развитие отраслей бизнеса, способных получать значительную долю выручки в мобильной среде, а также тот факт, что смартфоны знают о пользователях больше, чем настольные компьютеры, что позволяет более точно таргетироваться на нужную аудиторию.
По объему затрат на мобильную рекламу (если говорить о баннерной и видеорекламе) однозначно выделяется сегмент телеком. Активны также производители товаров повседневного спроса, особенно те, перед которыми стоит задача охватить более молодую аудиторию, ведь она меньше смотрит ТВ и пользуется интернетом чаще всего посредством мобильных устройств.
Участники рынка уже не первый год говорят о том, что мобильная реклама – это тренд. Однако можно выделить целый ряд причин, которые в той или иной степени тормозят увеличение доли мобильной рекламы.
Одним из главных препятствий является отсутствие корректных инструментов для аудита. Пока сохраняется дисбаланс между реальным состоянием рынка мобильной рекламы и восприятием его традиционными рекламодателями, которые относятся к нему с некой долей недоверия.
Во-вторых, несмотря на все свои преимущества, mobile-среда имеет и недостатки. Одной из ключевых проблем является высокий процент отказов и «потерь» кликов. Случайные нажатия на баннеры, нестабильное соединение – все это снижает качество post-click показателей, что, не очень вдохновляет рекламодателей.
Несмотря на все препятствия, можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы рынок мобильной рекламы продолжит устойчивый рост. В первую очередь благодаря увеличению количества устройств и устранению ключевых недостатков.
Что касается 2016 года, то ключевым трендом в mobile станет видео, так как видеореклама в России довольно быстро растет и привлекает значительную часть инвестиций. Растет и охват mobile – из 33 млн людей, которые пользуются мобильным интернетом сейчас в России, около 3 млн уже достижимы только через mobile.
Подробнее: http://adindex.ru/publication/opinion/internet/2016/04/8/133019.phtml
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.