Блог

14.10.2019

Аудиореклама в Яндекс.Директе: особенности формата и советы от экспертов

Кратко об аудиорекламе в Яндексе

Аудиореклама, запущенная в Директе, размещается на Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио по аукционной модели с оплатой за тысячу прослушиваний.

Аудиоролик воспроизводится между музыкальными композициями и длится до 30 секунд. К нему можно добавить баннер размером 900×900 пикселей со ссылкой на сайт. Креатив будет показываться пользователям в мобильном приложении Яндекс.Музыки, а также на мобильной и десктопной версиях сайта.

Для формата доступны несколько видов таргетинга:

  • социально-демографический;
  • геотаргетинг;
  • таргетинг по жанрам музыкальных треков;
  • по сегментам Яндекс.Аудиторий и Метрики.

Аудиторию, которая прослушала рекламные ролики, можно использовать в ретаргетинге.

Рекламодатель сможет запустить аудиорекламу при создании медийной кампании, если выберет тип объявлений — аудио.

Как создать аудиорекламы в Яндекс.Директе: интерфейс

 

Комментарий эксперта 

Екатерина Мурзинаруководитель группы Новых медиа «Блондинка.Ру»

 

Особенности формата. Главный плюс формата — вы можете забыть про «баннерную слепоту». Пользователь слушает только один ролик за раз, его ничто не отвлекает, следовательно, информация усваивается лучше.

Кроме того, рекламу невозможно пропустить, в связи с этим дослушивание, по данным Яндекса, достигает 98,5%.

Но самому ролику важно уделить особое внимание — подобрать приятный голос или музыку, адекватный сценарий, придумать «изюминку», чтобы слушатель запомнил, о чем шла речь.

Аудиореклама — не только охватный инструмент: на некоторых рекламных площадках можно добавить кликабельный баннер с переходом на посадочную. Количество прослушиваний и кликов по баннеру легко измерить.

Особенно интересен таргетинг по жанрам музыки: вы можете транслировать рекламу в момент, когда человек слушает определенную музыку, ориентироваться на его эмоциональное состояние.

Кейс. Эффективность аудиорекламы мы проверяли на примере микрофинансовой организации, выдающей залог под паспорт транспортного средства. Аудиоролик с кликабельным баннером размещали в Яндекс.Дисплее, из таргетинга был доступен гео и соцдем.

Какие результаты получили:

  • CTR с аудиорекламы превысил в два раза CTR с соцсетей с таргетингом по интересам;
  • стоимость конверсии снизилась в два раза в сравнении с соцсетями (учтены как прямые, так и ассоциированные конверсии);
  • CR выше на 100% по сравнению с видеорекламой.
  • коэффициент дослушивания в два раза выше коэффициента просмотров видеорекламы.

Аудиореклама стимулирует продажи и помогает в повышении узнаваемости бренда. Ролики также дадут вам дополнительный охват в кросс-канальных кампаниях.

 

Заключение

Запуская аудиорекламу в Директе, помните:

  1. Формат не подвержен баннерной слепоте и доносит рекламное сообщение до пользователя в тот момент, когда он не отвлекается на другую рекламу и сконцентрирован на прослушивании.
  2. Аудиореклама подходит для увеличения охвата, повышения лояльности и продвижения акций, скидок и спецпредложений.
  3. Эффективность аудиорекламы показывают охват аудитории и специальные метрики — количество прослушиваний по квартилям и средняя стоимость прослушивания аудиоролика.
  4. При работе с аудиорекламой пробуйте разные условия показа, в том числе ремаркетинг на лояльную аудиторию.
  5. При создании аудиороликов озвучивайте важную информацию в начале или в конце, учитывайте контекст, при котором будет проигрываться аудиоролик (таргетинг на жанры), чтобы не раздражать слушателей, и пробуйте юмор.

 

Источник: ppc.world