Блог

3.08.2015

Аркадий Волож: «Контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба»

«Яндекс» подвел итоги II квартала и первого полугодия 2015 года.

Рекламные итоги

Контекстная реклама приносит «Яндексу» 91% всех доходов.  По сравнению с II кварталом прошлого года доходы от контекста выросли на 13%.

За II квартал «Яндекс» заработал на контекстной рекламе 12,7 млрд руб., за полгода – 24,1 млрд руб.

Количество рекламодателей, работающих с «Яндексом», тоже возросло – их теперь 351 тысяча, это на 17% больше, чем во II квартале 2014 года, и на 9% больше, чем в I квартале 2015 года.  

Руководитель группы компаний «Яндекса», Аркадий Волож, считает, что именно контекстная реклама привлекает в «Яндекс» все больше рекламодателей: «Контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба. В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом».

О новой аукционной модели, которую «Яндекс» запустит в конце августа, читайте здесь.  

Медийная реклама тоже прибавила за последние три месяца, доходы от «медийки» увеличились на 9% и составили 848 млн руб. Доля медийной рекламы от общей выручки компании – 6%.

Количество кликов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12%, а вот цена клика осталась без изменений.

Общие итоги

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, темпы роста оказались выше, чем предсказывали в «Яндексе» в апреле – ожидали, что выручка увеличится на 9-12%, а по итогам квартала её рост составил 14%.

За II квартал «Яндекс» заработал 13,9 млрд руб., за полгода – 26,3 млрд руб.   

Чистая прибыль «Яндекса» очень сильно просела – за квартал на 82%, а за полгода – на 50%. Вот как комментирует такой спад пресс-секретарь «Яндекса», Ася Мелкумова: «50% – это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют».

Падение скорректированной чистой прибыли на 14% по результатам полугодия пресс-секретарь «Яндекса» объяснила увеличением зарплат разработчиков и ростом стоимости аренды помещений.