Блог

4.02.2015

Адаптация к кризису. Как рекламодатели распределяют рекламный бюджет?

Более 200 самых крупных рекламодателей на российском рынке ответили на вопрос, как меняются их бюджетные стратегии во время кризиса. Предсказуемо, в статье расходов на рекламу грядут сокращения. 

Масштабное исследование антикризисных стратегий было проведено по заказу «Блондинки.Ру». В его основе опрос представителей из более 200 компаний в различных сферах бизнеса – от банков до FMCG, от автопроизводителей до недвижимости.

Цель исследования – посмотреть, как макроэкономические факторы и текущая политико-экономическая ситуация в России влияют на выбор маркетинговых стратегий и распределение бюджета конкретных рекламодателей.

61% участников опроса собираются урезать рекламный бюджет. 35% готовы сохранить бюджет в рамках 2014 года, но будут тщательно отслеживать показатели эффективности. Никаких изменений не собираются вносить лишь 4,9%.

Но, пожалуй, самая интересная группа – рекламодатели, которые пересматривают свою рекламную политику на время кризиса. Таких среди отвечавших оказалось 40%. Из них: 

  • 7% собираются сократить затраты на RТВ-технологии и прочие новые каналы в рекламе;
  • 40% будут сокращать расходы на традиционные виды – наружку, ТВ-рекламу, рекламу на радио и в печатной прессе;
  • 4% подумывают о сокращении расходов на контекстную рекламу;
  • 14% планируют сократить расходы на медийку;
  • 17% пока заморозят активные действия и выделенные на них средства по привлечению новых клиентов и сосредоточатся на удержании старых.  

57% рекламодателей при этом не думают менять агентство, с которым они сотрудничают на данный момент, или партнеров по размещению. 11% собирается проводить тендеры во всех рекламных каналах. И только 19% заявили, что намерены с наступлением кризиса сменить подрядчика.

Если кризис не покажет признаки ослабления в ближайшее время:

  • 43% респондентов  перекроят бюджет в пользу более продающих каналов – в первую очередь контекста;
  • 31% собирается без снижения расходов и пересмотра трат заняться оптимизацией всех рекламных размещений; 
  • немногим более 5% начнут постепенно сокращать расходы по всем каналам;
  • 17% инвестируют в бренд и лояльность;
  • 5% просто увеличат рекламный бюджет.

Какой из этих ответов можно сделать вывод? При таком подходе рынок ожидает незначительный рост, а рекламные бюджеты компаний потекут в самые эффективные «продающие» каналы.