Перед любой значимой покупкой большинство из нас проходит один и тот же путь. Сначала мы изучаем тему и разбираемся в тонкостях. Затем определяемся с маркой и моделью, для чего читаем отзывы и смотрим характеристики. Далее выбираем магазин, сравнивая цены, условия доставки. И наконец, заказываем.
Все эти действия можно совершить на одном сайте: Яндекс.Маркете.
Яндекс.Маркет – это агрегатор товаров от разных продавцов. Здесь представлены миллионы предложений от тысяч поставщиков, и все с реальными отзывами, оценками покупателей, фото, видео, подробными описаниями и возможностью общения с производителем.
Аудитория Маркета превосходит 4,5 млн человек в день. Причины такой популярности очевидны: удобно, что на одном сайте можно сравнить товары в нескольких магазинах и найти лучшую цену.
Для бизнеса Яндекс.Маркет – это дополнительный канал продаж. В октябре 2020 платформу объединили с маркетплейсом «Беру», и теперь стало доступно два формата размещения:
продажи в маркетплейсе. В этом случае пользователь совершает покупку прямо на Яндекс.Маркете, не переходя на сайт магазина;
переходы на сайт. Вариант, при котором площадка используется в качестве «витрины»: продавец размещает на Маркете свои товары, и система приводит в его интернет-магазин заинтересованных пользователей.
Разберем оба формата подробнее.
При размещении на маркетплейсе площадка берет на себя следующие функции:
привлечение и удержание аудитории с помощью масштабных рекламных кампаний, маркетинговых инструментов и систем лояльности;
коммуникация с покупателями: подтверждение заказа, техподдержка, координация доставки;
получение оплаты за заказ: пользователи могут платить картой, баллами «Спасибо» или оформить кредит;
контроль доставки заказа.
Также в зависимости от модели работы доступны такие услуги, как упаковка и хранение товара на складе маркетплейса.
Регулярных платежей при размещении на маркетплейсе нет. Сумма оплаты складывается из услуг, которые оказывает площадка:
комиссия за заказ (от 3% в зависимости от товара),
комиссия за прием оплаты (1%),
фикс за хранение, обработку и доставку заказов (в зависимости от модели работы).
До конца 2020 года действует акция: размещение всех товаров за 1 рубль для всех новых магазинов.
При размещении на Яндекс.Маркете вы получаете качественный трафик на сайт. В ваш интернет-магазин будут приходить пользователи, максимально готовые совершить покупку: они уже изучили товар, сравнили цены и из всех предложений выбрали ваше.
В данном варианте вы выступаете рекламодателем, который использует Яндекс.Маркет для продвижения своих товаров. Поэтому оплата производится за клики: по номеру телефона или при переходе на сайт магазина.
Стоимость клика определяется видом товара и ставками:
можно платить по минимальной цене клика, которая рассчитывается алгоритмами Яндекса и зависит от многих факторов: категории товара, маржинальности, сезонности и др.;
или можно использовать повышающие ставки. Ставки позволяют улучшить позицию ваших товаров и показать предложение большему числу пользователей.
Все взаиморасчеты на Маркете ведутся в условных единицах. 1 у.е. = 30 рублей, включая НДС.
Позиция, на которой будет показано ваше предложение, определяется по результатам аукциона:
при загрузке страницы система сравнивает ставки всех рекламодателей с подходящими товарами. При этом учитываются не только ставки, но и нефинансовые показатели (привлекательность предложения для покупателя);
система выбирает предложение с самой высокой ставкой и размещает его на первой позиции;
стоимость клика по этому предложению складывается из ставки ближайшего проигравшего участника и шага аукциона 0,01 у.е.;
на вторую позицию попадает предложение магазина со второй по величине ставкой и т.д.
Назначать и корректировать ставки Яндекс.Маркета можно вручную в фиде, через личный кабинет, по API или в PriceLabs.
На Яндекс.Маркете есть два вида ставок: по умолчанию и индивидуальные. Ставки по умолчанию задаются на все товары. Индивидуальные – отдельно на каждый товар.
PriceLabs – это сервис для гибкого автоматического управления индивидуальными ставками. Вы создаете стратегию с набором правил, в соответствии с которыми система меняет ставки для показа на оптимальных позициях.
Покажем на кейсе «Блондинки.Ру», как PriceLabs помог снизить затраты на Яндекс.Маркете, сохранив стабильный поток заказов без увеличения бюджета.
Клиент – «Детский №1», продажа детских товаров среднего- и премиум-класса.
Количество заказов, приходивших с Яндекс.Маркета, клиента устраивало. Однако затраты на привлечение каждого покупателя были слишком велики: ДРР, доля рекламных расходов, составляла 20%.
Задачей агентства было снизить ДРР до 15%, не сокращая числа заказов и не выходя за рамки бюджета.
Для решения использовали стратегии PriceLabs:
Благодаря несложным оптимизациям, размещение на Маркете стало на 16% прибыльнее.
При любой схеме работы присутствие на Маркете позволяет расширить аудиторию и повысить продажи с минимальными трудозатратами:
Чтобы размещение было максимально эффективным, нужно использовать инструментарий и проводить оптимизации. В нашем агентстве продвижение на Яндекс.Маркете входит в состав комплексной услуги для e-commerce.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.