Блог

22.08.2022

Как перейти на Яндекс Метрику с других систем аналитики

Ситуация: зарубежные ресурсы аналитики данных прекращают работу в России. Нужно как-то спасать собранную информацию и искать достойные аналоги. Мы в Blondinka.ru перешли на Яндекс Метрику и помогаем сделать то же самое клиентам. Собрали самое важное о том, как грамотно использовать Метрику, что нужно для удачного старта и какие возможности открывает эта система аналитики⤵️

Какие возможности есть у Яндекс.Метрики прямо сейчас и что они дают?

Яндекс Метрика – инструмент полезный и перспективный.Он помогает основательно отслеживать источники трафика на сайт и оценивать их эффективность. Но этим возможности Метрики не ограничиваются. 

Где ещё пригодится Яндекс.Метрика:

  • При работе с другими сервисами Яндекса

Метрика плотно связана с другими продуктами Яндекса, а значит, при использовании Метрики мы получаем более точные и подробные данные о трафике с Яндекс.Директа, Маркета и Дзена. Корректно настроенные цели в Яндекс Метрике помогают настраивать и внедрять автоматические стратегии в Яндекс Директ, которые работают на основе конверсий.

  • При построении сквозной аналитики 

Яндекс Метрика умеет интегрироваться с CRM, колтрекингом и сервисами визуализации данных. Это помогает грамотно выстроить систему сквозной аналитики и держать всю информацию в одном месте.

  • При долгосрочном планировании

Яндекс Метрика – бесплатный российский продукт, который активно развивается. В ситуации неопределённости с зарубежными сервисами этот инструмент помогает обрести почву под ногами: все данные будут сохранены, и вы сможете спокойно работать дальше, не думая о том, что доступ к ресурсу могут ограничить.

Отлично, переходим на Метрику! Как это сделать?

К сожалению, автоматически перенести информацию из другой системы в Яндекс Метрику нельзя. Мы можем максимально приблизить данные Метрики к тому, что было в другой системе аналитики. Для этого нужно собрать информацию о текущих настройках системы, чтобы применить аналогичные настройки в Яндекс Метрике. 

Какие настройки нужно перенести:

  • Фильтры, которые вы применяете к трафику. Например, если вы фильтруете трафик по определенным ip адресам: такие же фильтры нужно будет выставить при настройке Яндекс Метрики. Тут важно помнить, что фильтры применяются ко всему трафику и преобразовывают его;

  • Длительность сеанса. Если ваше значение отличается от значения, которое устанавливается по умолчанию 30 мин, это нужно учесть в настройках Яндекс Метрики;

  • Настройки часового пояса;

  • Исключаемые параметры url;

  • Электронная коммерция. Если у вас e-com проект и подключена электронная коммерция, то в Яндекс Метрике её также нужно включить и настроить;

  • Цели. Необходимо проверить актуальность настроенных целей и подготовить ТЗ для настройки соответствующих событий для Яндекс Метрики

С чего начать работу в Метрике и как настроить её под бизнес?

Яндекс Метрика подходит всем: от лэндинга-одностраничника до большого e-com проекта или информационного ресурса. Для начала работы нужно пройти три этапа:

  1. Регистрируемся на сервисе;

  2. Производим базовые настройки;

  3. Устанавливаем код счётчика на сайт;

Следующий важный шаг – определить, что именно является конверсионным действием и подкрутить Метрику под задачи вашего бизнеса. Мы рекомендуем следующее:

  • Для информационного ресурса. Подключаем контентную аналитику и вебвизор, карту ссылок, чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте и анализировать востребованность контента;

  • Для сайтов услуг. Настраиваем отслеживание конверсионных форм на сайте – всех, с помощью которых возможно взаимодействие пользователя с компанией. Подключаем интеграцию с колтрекингом и CRM, если они используются;

  • Для e-com проектов. Настраиваем и подключаем электронную коммерцию, а также отслеживание других конверсионных действий на сайте (например, добавление товара в корзину или избранное, взаимодействие в онлайн чате).

Чего не хватает в Метрике и где это найти?

Переезжая с одной системы аналитики на другую, нужно быть готовым к разнице в функционале. Какие-то новые возможности Метрики радуют (например, наличие вебвизора или нативных интеграций с другими сервисами), отсутствие другого привычного функционала можно восполнить:

  • В Яндекс Метрике нет ассоциированных конверсий, но есть несколько моделей атрибуции, между которыми можно переключаться и оценивать вклад каждого источника трафика на разных этапах взаимодействия пользователя с сайтом. Модель атрибуции можно менять во всех отчетах;

  • В Метрике не доступно отслеживание событий, они используются только при настройке целей.  Зато Яндекс Метрика позволяет настраивать до 200 целей на 1 счетчик;

  • Когортный анализ как отдельный отчет в Яндекс Метрике отсутствует. При этом есть возможность сформировать собственный отчет, где в качестве когорт можно использовать месяц первого визита на сайт и месяц совершения конверсии;

  • В Метрике не возможен отчет в режиме реального времени, но данные о визите появляются в счетчике в течение 15 минут. Также отправку событий на сайте можно отследить в режиме debug view.

Бонус: чеклист с главными рекомендациями

  1. Не откладывайте настройку Яндекс Метрики. Вне зависимости от того, с какой системой аналитики вы сейчас работаете, настроенная Яндекс Метрика открывает дополнительные возможности по отслеживанию трафика, построению сквозной аналитики и автоматизации в Яндекс Директ.

  1. Выделите время на переезд и калибровку данных. По возможности максимально перенесите все настройки, влияющие на отслеживание трафика, со временем сравнив основные показатели.

  1. Помните о том, что данные в системах аналитики могут не сходиться. Это связано с разными алгоритмами сбора данных и определения тех или иных показателей. Самая распространенная ситуация – показатель отказов: сервисы засчитывают отказ по-разному. В Метрике отказом считается визит менее 15 секунд, если пользователь посмотрел не более одной страницы и не совершил хотя бы одно действие. В других системах аналитики отказом станет любой визит, во время которого пользователь не пошел дальше одной страницы. Подробнее об отличиях Метрики от Google Analytics мы говорили в этой статье.

  1. Действуйте внимательно и скрупулезно, чтобы учесть все детали и избежать ошибок. А если не хочется тратить время на основательный переезд – специалисты Blondinka.ru с удовольствием сделают это за вас. Мы поможем перенести все данные или настроить веб-аналитику с нуля, подобрав лучший вариант под ваши цели.

Автор материала: Маша Черепахина

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет