Ситуация: зарубежные ресурсы аналитики данных прекращают работу в России. Нужно как-то спасать собранную информацию и искать достойные аналоги. Мы в Blondinka.ru перешли на Яндекс Метрику и помогаем сделать то же самое клиентам. Собрали самое важное о том, как грамотно использовать Метрику, что нужно для удачного старта и какие возможности открывает эта система аналитики⤵️
Яндекс Метрика – инструмент полезный и перспективный.Он помогает основательно отслеживать источники трафика на сайт и оценивать их эффективность. Но этим возможности Метрики не ограничиваются.
При работе с другими сервисами Яндекса
Метрика плотно связана с другими продуктами Яндекса, а значит, при использовании Метрики мы получаем более точные и подробные данные о трафике с Яндекс.Директа, Маркета и Дзена. Корректно настроенные цели в Яндекс Метрике помогают настраивать и внедрять автоматические стратегии в Яндекс Директ, которые работают на основе конверсий.
При построении сквозной аналитики
Яндекс Метрика умеет интегрироваться с CRM, колтрекингом и сервисами визуализации данных. Это помогает грамотно выстроить систему сквозной аналитики и держать всю информацию в одном месте.
При долгосрочном планировании
Яндекс Метрика – бесплатный российский продукт, который активно развивается. В ситуации неопределённости с зарубежными сервисами этот инструмент помогает обрести почву под ногами: все данные будут сохранены, и вы сможете спокойно работать дальше, не думая о том, что доступ к ресурсу могут ограничить.
К сожалению, автоматически перенести информацию из другой системы в Яндекс Метрику нельзя. Мы можем максимально приблизить данные Метрики к тому, что было в другой системе аналитики. Для этого нужно собрать информацию о текущих настройках системы, чтобы применить аналогичные настройки в Яндекс Метрике.
Какие настройки нужно перенести:
Фильтры, которые вы применяете к трафику. Например, если вы фильтруете трафик по определенным ip адресам: такие же фильтры нужно будет выставить при настройке Яндекс Метрики. Тут важно помнить, что фильтры применяются ко всему трафику и преобразовывают его;
Длительность сеанса. Если ваше значение отличается от значения, которое устанавливается по умолчанию 30 мин, это нужно учесть в настройках Яндекс Метрики;
Настройки часового пояса;
Исключаемые параметры url;
Электронная коммерция. Если у вас e-com проект и подключена электронная коммерция, то в Яндекс Метрике её также нужно включить и настроить;
Цели. Необходимо проверить актуальность настроенных целей и подготовить ТЗ для настройки соответствующих событий для Яндекс Метрики
Яндекс Метрика подходит всем: от лэндинга-одностраничника до большого e-com проекта или информационного ресурса. Для начала работы нужно пройти три этапа:
Регистрируемся на сервисе;
Производим базовые настройки;
Устанавливаем код счётчика на сайт;
Следующий важный шаг – определить, что именно является конверсионным действием и подкрутить Метрику под задачи вашего бизнеса. Мы рекомендуем следующее:
Для информационного ресурса. Подключаем контентную аналитику и вебвизор, карту ссылок, чтобы отслеживать поведение пользователей на сайте и анализировать востребованность контента;
Для сайтов услуг. Настраиваем отслеживание конверсионных форм на сайте – всех, с помощью которых возможно взаимодействие пользователя с компанией. Подключаем интеграцию с колтрекингом и CRM, если они используются;
Для e-com проектов. Настраиваем и подключаем электронную коммерцию, а также отслеживание других конверсионных действий на сайте (например, добавление товара в корзину или избранное, взаимодействие в онлайн чате).
Переезжая с одной системы аналитики на другую, нужно быть готовым к разнице в функционале. Какие-то новые возможности Метрики радуют (например, наличие вебвизора или нативных интеграций с другими сервисами), отсутствие другого привычного функционала можно восполнить:
В Яндекс Метрике нет ассоциированных конверсий, но есть несколько моделей атрибуции, между которыми можно переключаться и оценивать вклад каждого источника трафика на разных этапах взаимодействия пользователя с сайтом. Модель атрибуции можно менять во всех отчетах;
В Метрике не доступно отслеживание событий, они используются только при настройке целей. Зато Яндекс Метрика позволяет настраивать до 200 целей на 1 счетчик;
Когортный анализ как отдельный отчет в Яндекс Метрике отсутствует. При этом есть возможность сформировать собственный отчет, где в качестве когорт можно использовать месяц первого визита на сайт и месяц совершения конверсии;
В Метрике не возможен отчет в режиме реального времени, но данные о визите появляются в счетчике в течение 15 минут. Также отправку событий на сайте можно отследить в режиме debug view.
Не откладывайте настройку Яндекс Метрики. Вне зависимости от того, с какой системой аналитики вы сейчас работаете, настроенная Яндекс Метрика открывает дополнительные возможности по отслеживанию трафика, построению сквозной аналитики и автоматизации в Яндекс Директ.
Выделите время на переезд и калибровку данных. По возможности максимально перенесите все настройки, влияющие на отслеживание трафика, со временем сравнив основные показатели.
Помните о том, что данные в системах аналитики могут не сходиться. Это связано с разными алгоритмами сбора данных и определения тех или иных показателей. Самая распространенная ситуация – показатель отказов: сервисы засчитывают отказ по-разному. В Метрике отказом считается визит менее 15 секунд, если пользователь посмотрел не более одной страницы и не совершил хотя бы одно действие. В других системах аналитики отказом станет любой визит, во время которого пользователь не пошел дальше одной страницы. Подробнее об отличиях Метрики от Google Analytics мы говорили в этой статье.
Действуйте внимательно и скрупулезно, чтобы учесть все детали и избежать ошибок. А если не хочется тратить время на основательный переезд – специалисты Blondinka.ru с удовольствием сделают это за вас. Мы поможем перенести все данные или настроить веб-аналитику с нуля, подобрав лучший вариант под ваши цели.
Автор материала: Маша Черепахина
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.