Ситуация: 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». С этого дня все рекламные сообщения в интернете должны быть промаркированы. Если вы запускаете онлайн-продвижение своих или клиентских товаров и услуг, вас изменения обязательно коснутся. В этой статье объясняем, что с этим делать и как «Блондинка.Ру» поможет соблюдать новые правила.
Российские контролирующие органы решили сделать интернет-рекламу более прозрачной. Для этого вводится маркировка всех рекламных креативов и запускается процесс непрерывного сбора данных обо всех участниках цепочки размещения рекламы и о самой рекламе.
Маркировка — это разметка каждого рекламного креатива токеном, индивидуальным кодом из букв и цифр. Он будет зашит в рекламную ссылку. Закон также обязывает указывать в объявлениях заказчика рекламы и помечать объявления словами «Рекламная запись» или «Реклама».
Новым правилам должны следовать также блогеры, владельцы телеграм-каналов и те, кто закупает у них рекламу. Исключений мало. Маркировке не подлежат рекламные объявления, которые рассылаются по email, а также push-уведомления. Кроме того, не нужно маркировать рекламу, которая опубликована в теле- и радиоэфирах, а затем транслировалась в интернете. Рекламные объявления на собственных сайтах и в собственных соцсетях рекламодателя тоже не подпадает под новые правила.
Собирать данные будут специальные операторы рекламных данных (ОРД). Они также обязаны передавать данные в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы. А предоставлять данные обязаны все, кто занимается заказом, покупкой и показом рекламы.
Оператором рекламных данных может стать организация, которая соответствует требованиям Роскомнадзора. Сейчас кандидатам в ОРД стали семь компаний. Они с 1 сентября начнут собирать и передавать данные рекламодателей в ЕРИР. Приводим перечень кандидатов:
Изменения коснутся представителей бизнеса, которые так или иначе занимаются рекламой:
Операторы рекламных данных будут собирать информацию именно о них, а затем передавать её в Единый реестр интернет-рекламы.
Чтобы остаться в правовом поле, нужно обеспечить передачу данных о себе и своей рекламе в ОРД.
Если вы запускаете продвижение напрямую через рекламные площадки, скорее всего, вы сможете воспользоваться их услугами для маркировки рекламы и передачи данных. Рекламные площадки уже стали кандидатами в ОРД и планируют собирать и передавать данные автоматически.
Если вы размещаете рекламу через посредников, например, через оператора рекламных систем, агентство или фрилансеров, уточните, готовы ли они передавать ваши данные в ОРД и отразите это в дополнительном соглашении к вашему двустороннему договору. В законе есть положение, что без посредничества ОРД передать данные о рекламе в ЕРИР нельзя.
До 1 сентября вам нужно убедиться, что данные о вас, ваших посредниках и обо всех действующих на эту дату рекламных кампаниях поступили в ОРД, а рекламные объявления прошли маркировку. Скорее всего, для этого рекламная площадка или посредник запросят у вас подтверждение актуальности ФИО, ИНН и адреса лица, которое непосредственно платит за рекламу. А затем передадут эти данные в ОРД.
ОРД в свою очередь присвоит токены рекламным объявлениям и передаст информацию в ЕРИР.
После 1 сентября нужно будет обеспечить передачу данных обо всей промаркированной рекламе, которая открутится на площадках, в ЕРИР через ОРД. Это значит, что в течение месяца после факта открутки рекламы нужно передать в ОРД следующие данные:
Также после 1 сентября каждая рекламная кампания до запуска должна быть промаркирована, то есть информацию в ОРД нужно передавать о каждом готовящемся запуске рекламы.
Если вы клиент «Блондинки.Ру» или другого посредника между вами и рекламными площадками, то посредник, вероятнее всего, соберёт и передаст эту информацию за вас.
По закону после 1 сентября не получится запустить рекламу без маркировки. Участники рекламного рынка, которые откажутся передавать информацию, рискуют получить штрафы:
Согласно комментариям Роскомнадзора, до марта 2023 года штрафовать никого не будут. Но передавать данные рекламодатели обязаны уже с 1 сентября. Переходный период продлится до 31 октября. То есть в течение двух месяцев с момента вступления поправок в силу участники рекламного рынка будут выстраивать работу по новым правилам и отлаживать систему взаимодействия рекламодателей, ОРД и ЕРИР.
«Блондинка.Ру» полностью готова соблюдать новые правила и снять с клиентов обязательства по передаче данных в ОРД. У нас для этого есть вся необходимая информация о клиентах и рекламных креативах, которые они запускают. Также мы заключили договор с одним из кандидатов в ОРД, который будет маркировать рекламу наших клиентов и передавать данные в ЕРИР.
Чтобы оставаться в правовом поле, мы сами инициируем подписание дополнительных соглашений к действующим договорам с нашими клиентами. В них будет описано, что с 1 сентября данные о рекламе и рекламодателях передаются в ОРД и ЕРИР.
В договорах, которые «Блондинка.Ру» заключит с клиентами после 1 сентября, уже есть пункт об этом. Поэтому никаких дополнительных действий не потребуется.
Весь процесс будет автоматизирован и не скажется на качестве, скорости и стоимости запуска рекламных кампаний.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.