Блог

30.06.2014

Когда интернет-реклама догонит и перегонит телевизионную? Прогноз от PwC

Компания PwC выпустила результаты своего ежегодного исследования, посвященному мировому рынку СМИ и развлечений, «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2014-2018 годы».

Согласно результатам исследования, основным драйвером роста рынка в ближайшие 3 года станут цифровые носители. В мире общие расходы на цифровой контент СМИ и развлечений будут в год прибавлять по 12% и составят 65% от общемирового роста расходов в индустрии. В России цифровые источники обещают обеспечить свыше половины роста доходов в 2018 году.

Российский рынок продемонстрирует в регионе Европы, ближнего Востока и Африки (EMEA) один из самых динамичных темпов роста и займет 5-е место с ожидаемым показателем среднегодового роста в 9,5%, к 2018 году нарастив объемы рынка до $42,1 млрд.

Самыми интенсивно развивающимся секторами индустрии станут интернет-реклама (17,8%), доступ в интернет (14,4%) и платное телевидение (10,3%). 

В мире к 2018 году интернет-реклама почти что догонит телевизионную рекламу и будет тесно соперничать с ней за первенство в сфере индустрии СМИ и развлечений. И это ощутимый рывок по сравнению с 2009 годом, когда совокупные доходы от рекламы на ТВ составляли $132 млрд., а от интернет-рекламы – всего $58,7 млрд.  

В 2013 году самый большой процент доходов интернет-рекламы приносила контекстная реклама. Мировой прогноз: позиции контекстной рекламы останутся такими же сильными, несмотря на то наступление видеорекламы и рекламы на мобильных устройствах, обещаемые доходы на 2018 год – $73,8 млрд.

На европейском рынке интернет-рекламы Россия, лидер центрально-восточного региона, занимает 5-е место. Мы поднялись на одну строчку по сравнению с 2012 годом и обогнали Германию по численности интернет-аудитории – она у нас самая большая в Европе. Доступ к сети Интернет имеют более 52% жителей РФ, а их численность в столичном регионе и городах-миллионниках куда выше этой цифры.

Объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил $2,17 млрд. Из них 66% - это доходы с контекстной рекламы (в денежном исчислении - $1,43 млрд.). При прогнозируемом росте на ближайшие годы (+17,8% в год) объем рынка к 2018 году должен составить $4,91 млрд. Рост контекстной рекламы составит, по данным PwC, 17%, а сумма доходов с неё – $3,14 млрд. Тем самым, Россия впишется в общий рисунок положения контекстной рекламы на мировом рынке – все те же прочные позиции(64% от общего числа доходов с рекламы) с небольшим снижением доли за счёт натиска других видов цифровой рекламы.      

Источник: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/entertainment-media/publications/assets/entertainment-mediaoutlook-2014.pdf