Яндекс.Дзен – это контентная платформа с сервисом персональных рекомендаций. Принцип работы можно сравнить с соцсетями, ЖЖ или YouTube:
Чем же Дзен отличается от YouTube или ленты ВКонтакте? Главных отличий два: мультиформатность и рекомендательные алгоритмы. Разберем эти особенности подробнее.
Яндекс.Дзен предлагает почти бескрайние возможности для подачи информации. Основных форматов публикаций четыре:
Истории и галереи – два новых формата в Дзене, и их функционал постепенно расширяется.
Алгоритмическая лента Дзена выстраивается индивидуально в соответствии с поведением пользователя. Это значит, что Яндекс.Дзен у каждого свой. Единой главной страницы не существует, и показать один материал всей аудитории Дзена не получится, даже на платной основе.
Алгоритмы Дзена постоянно модернизируются, становясь быстрее и умнее, но в основе их работы заложено два базовых принципа:
Таким образом, Дзен не только подбирает публикации по увлечениям, но и постоянно расширяет зону интересов каждого пользователя, открывая своей аудитории что-то новое.
Более 60 млн человек в месяц и 16 млн ежедневно – такова статистика посещений Дзена по данным Яндекс.Радара за май 2020 г.
В среднем пользователи проводят на портале более 40 минут в день – и этот показатель сравним с соцсетями. Чем занимаются пользователи в Дзене?
Видно, что аудитория Яндекс.Дзена склонна погружаться в контент, и это обстоятельство делает Дзен эффективной площадкой для продвижения товаров и услуг.
Существует два способа размещения контента в Дзене: бесплатный и платный.
Для бесплатного размещения нужно создать канал и регулярно публиковать в нем материалы. Канал будет обрастать подписчиками, со временем появится Карма и откроются возможности монетизации.
Второй вариант – это платное продвижение рекламных текстов. Рекламный текст представляет собой статью с подробным рассказом о продукте. В текст можно добавлять иллюстрации, примеры использования, отзывы, форму обратной связи – все необходимое для полноценной презентации продукта вашей аудитории.
В конце рекламной статьи используется механизм Scroll2Site, который позволяет перенаправить пользователя на сайт рекламодателя. Это технология бесшовного перехода: пользователь не кликает на ссылку, а продолжает листать страницу, и посадочная открывается автоматически. По статистике Дзена, Scroll2Site приводит на сайт рекламодателя до 40% читателей статьи.
Какие задачи можно решить с помощью рекламных текстов в Дзене:
Платные публикации похожи на нативную рекламу в Яндекс.Дзене, но есть существенное отличие: если «нативка» маскируется под непродающий текст, и реклама в ней должна быть скрытой, то коммерческие тексты открыто и честно продвигают продукт/услугу. В ленте Дзена платные публикации помечены значком «Промо». Открывая такую статью, пользователь знает, что перед ним рекламный материал, и готов в него вникать. Это дает большую свободу: можно прямо писать о достоинствах товара и призывать читателя совершить целевое действие.
Тексты для Дзена настолько специфичны, что организаторы открыли школу авторов рекламных текстов, где учат копирайтеров писать статьи именно под эту площадку.
С точки зрения продвижения бизнеса Яндекс.Дзен имеет ряд преимуществ.
С помощью статей в Дзене можно продавать товары и услуги любой ценовой категории, от элитных квартир до корейской косметики. Также Дзен удобно использовать для продвижения сложных или новых продуктов, на которые еще не сформирован спрос.
Вы платите только за тех пользователей, которые долистали до конца статьи и потратили не менее 30 секунд на дочитывание. Вы сами устанавливаете стоимость дочитывания.
За пользователей, которые не дочитали статью до конца, вы не платите. Таким образом, вы получаете бесплатный охват всех, кто увидел обложку вашей публикации в ленте или прочел часть статьи.
создается статья о продукте. Кстати, Дзен не советует обходиться одной статьей: даже самый опытный автор наверняка не знает, какая идея будет более успешной, поэтому рекомендуется тестировать несколько вариантов;
создается рекламная кампания, и к ней привязывается статья;
настраивается таргетинг (по устройствам, полу, возрасту и региону). В рамках указанного сегмента алгоритм будет находить аудиторию для показа статей;
задается цена дочитывания;
пополняется баланс и запускается кампания.
Минимальный размер первого пополнения – 75 000 р. без НДС. При пополнении от 200 000 р. команда Яндекс.Дзена напишет три статьи бесплатно.
Особенность Дзена в том, что статьи можно и нужно дорабатывать по ходу кампании. После запуска, набрав статистику, вы увидите сильные и слабые места ваших текстов – где пользователи чаще бросают чтение, какие обложки срабатывают лучше и т.п. Анализируя эти данные, можно корректировать публикации и улучшать результаты РК.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.