Извечный вопрос — отключать рекламу в праздники, или нет? Сегодня разберем, в каких случаях размещения лучше остановить, а в каких реклама преподнесет вам подарок на праздники в виде лидов и прибыли.
Каждый год перед майскими или длительными новогодними каникулами начинаются споры среди спецов — отключать рекламу или нет. Конечно, сотрудники агентств тоже хотят отдохнуть, но запуск в праздники — это отличный способ получить заявки по низкой цене. Давайте разбираться, кому оно надо, а кому нет.
1. Вы не работаете в праздники
Тут все и так понятно — заявки обрабатывать некому, на телефон никто не ответит. Это же правило распространяется и на запуск рекламы просто в нерабочее время — не стоит испытывать терпение клиентов, предлагая свои услуги, когда вы не можете оперативно обработать заявку. Кстати, если все ваши конкуренты активно работают в праздничные дни, то возможно, стоит задуматься о другом графике работы, чтобы не терять клиентов.
2. Ваш товар в праздники не понадобится
Не про все товары можно однозначно понять, пригодятся они на майские или нет, к тому же, мы всегда склонны рассуждать, что наш товар уж точно нужен всем. Поэтому вооружимся цифрами и статистикой.
Проверить актуальность можно на Вордстате:
Выберите нужный регион, переключите статистику на «Историю запросов».
Перейдите на вкладку «неделя».
Введите несколько самых популярных запросов из своей сферы и посмотрите график их популярность. Если все плохо — останавливайте РК на праздники, либо снижайте ставки до минимума.
3. У вас и без рекламы в праздники всё хорошо
Конечно, все мы понимаем, что с рекламой всегда лучше. Но, если боитесь получить такой поток заявок, с которым попросту не справитесь или хотите сэкономить средства, потому что результаты вас и так устраивают, — объявления можно и приостановить.
1. Вы только запустили РК
Не стоит останавливать только что запущенные кампании, т.к. система набирает по ним статистику. Если боитесь перерасхода — снизьте ставки, урежьте бюджеты или ограничьте часы показа.
2. Вы работаете в праздники
Тут все очевидно — готовы принимать и обрабатывать заявки? Зачем тогда лишать себя заявок с рекламы.
3. Ваш товар понадобится как раз в праздничные дни
Тут уже можно обойтись без Вордстата и просто подумать, насколько востребованы ваши товары и услуги в майские.Если это все для дачи и пикника, то однозначно спрос возрастет, но есть и другие неявные категории. Например, цифровой контент — компьютерные игры, которые тоже начинают активнее продаваться перед долгими выходными. Посмотрите ретроспективно на свои продажи и поймете, нужна вам реклама в праздники или нет.
4. Без рекламы вам не прожить
Если все заявки идут в основном с рекламы, а ее остановка вынудит вас работать в минус — ни в коем случае не останавливаем размещения.
Конечно, недостаточно просто оставить рекламу и ждать эффекта, кампании нуждаются в постоянных корректировках, чтобы выжимать максимум из выделяемых бюджетов. А еще, праздничные дни — это отличная возможность получить еще больше продаж, и мы знаем как.
Например, с помощью ретаргетинга за майские (да и в любые другие дни) можно поднять продажи в экстренном режиме. Вам нужно только поставить цель, и мы найдем способы ее достижения.
Итак, вы решили не останавливать РК, но для праздничного периода необходима подготовка:
Создайте праздничные РК и запустите их заранее, чтобы собрать статистику и пройти модерацию.
Настройте график показа рекламы с учетом праздничного графика работы, если не готовы показываться круглосуточно.
Проверьте список аудиторий, возможно, к праздникам можно будет добавить новые.
Подготовьте праздничные креативы и акции — к любому инфоповоду у вас наготове должен быть тематический баннер, чтобы привлекать внимание покупателей.
Используйте системы автоматизации, чтобы не переживать за настройки и ставки.
Обновите семантику — к праздникам в нише могут появиться новые запросы.
Оставьте только те форматы, которые приносят больше всего заявок и продаж — т.к. в каникулы в некоторых тематиках рынок перегревается из-за обилия предложений.
Особых хлопот РК вам не доставят, оптимизируйте их, как и в обычные дни. Но не забывайте следить за тем, что может повлиять на эффективность рекламы — работоспособность сайта и то, насколько эффективно вы можете обрабатывать заявки. Если вы не уверены, что сможете справиться с потоком заявок — скорректируйте режим работы и показа рекламы.
В остальном достаточно будет следить за эффективностью площадок, чтобы вовремя отключать неработающие или перераспределять бюджет в пользу самых эффективных. Также следите за CTR — если креативы или тексты не цепляют покупателей, оперативно заменяйте их. Только не спешите вносить кучу правок, если нет необходимости — после каждого исправления объявления вновь попадают на модерацию.
Когда все вернется в прежнее русло не забудьте внести нужные корректировки:
сменить креативы или отключить группы, если в майские запускались отдельные объявления со своей семантикой
отредактировать расписание показа, если оно менялось в праздники
скорректируйте ставки, если снижали/повышали их
Реклама в праздники не только поможет вам не терять клиентов, которые в противном случае перешли бы по объявлению конкурентов, но и сделать полезные выводы. Обязательно проанализируйте результаты праздничного размещения, запишите инсайты и идеи, которые можно будет использовать в будущем.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.