Блог

3.02.2021

Как создать и настроить пиксель Facebook

Пиксель Fb — инструмент аналитики в виде кода. Он отслеживает поведение посетителей сайта и записывает их действия — никто не уйдет незамеченным. На основе собранных данных можно настраивать и оптимизировать продвижение в Facebook и Instagram. Пиксель создается в рекламном кабинете Fb, а после добавляется на ваш сайт вручную, либо с помощью сервисов.

 Зачем нужен пиксель Facebook?

Код фиксирует шаги потенциальных клиентов на страницах сайта, чтобы их можно было вычислить и собрать релевантную аудиторию. Допустим, Маша сильно захотела новый iPhone 12, зашла на страницу вашего интернет-магазина, выбрала сногсшибательный зеленый цвет, положила его в корзину, но почему-то ушла с сайта, не оформив заказ. И она такая не одна, но пиксель поймал каждого. 

Теперь мы можем создать аудиторию из всех Маш, Саш и Даш, забывших товар в корзине, и настроить на них рекламу в Fb. Запускаем креативы, в которых ненавязчиво напоминаем про оставленную корзину, завлекаем скидками и бесплатной доставкой, чтобы вдохновить на завершение заказа.

После установки пикселя статистика начнет отображаться в Events Manager (инструмент для работы с аудиториями и источниками данных, прим. автора). Статистика, которую собирает пиксель, позволяет:

  • настраивать ретаргетинг;

  • оптимизировать рекламу по целевому действию;

  • собирать look-a-like аудиторию;

  • отключать рекламу для пользователей, которые недавно совершили покупку.

Ретаргетинг. Пользователь редко совершает целевое действие при первом переходе на сайт. Часто его приходится догонять ретаргетингом, показывая контент в рекламной сети или соцсетях. Такую аудиторию легче вернуть и довести до конверсии.

Оптимизация рекламы по целевому действию. Пиксель собирает данные пользователей и событий, совершенных на сайте. После чего можно запустить кампанию с целью «Конверсии», и Fb будет сам вычислять аудиторию, которая вероятно оставит заявку или купит товар.

Look-a-like аудитория. Показываем рекламу тем, кто по каким-то параметрам похож на ваших покупателей. Это могут быть интересы, место проживания, поведение в сети. Пиксель собирает информацию о клиентах, или вы сами добавляете нужную аудиторию. После чего Facebook для показа рекламы будет искать похожих посетителей.

Исключать показы. Например, для тех, кто провел на лендинге менее 15 секунд или недавно уже совершил покупку. Это позволит сэкономить бюджет.

В рекламном кабинете Facebook можно создать только один код, но иногда на сайт требуется добавить, например, два. Для этого используйте Business Manager — универсальный инструмент для управления всеми маркетинговыми активностями в Facebook и Instagram. С его помощью можно создавать рекламу и управлять страницами — в нем доступна генерация до десяти пикселей.

Создание пикселя Facebook

Зачем нужен код, разобрались. Теперь рассказываем, где его взять, как установить и настроить.

Генерация кода пикселя

В Ads Manager Facebook перейдите в Events Manager.

Идем в Event Manager Facebook для того чтобы сгенерировать пиксель Facebook для нашего сайта

Если вы до этого генерировали пиксели, откроется список доступных, если нет, появится такое окно:

Окно подключения источника данных при генерации пикселя для Facebook

Кликните «Подключить источник данных» → «Интернет» → «Начать».

Окно в Events Manager Facebook в котором нужно выбрать как источник данных интернет для получения пикселя Facebook

Поставьте галочку на «Пиксель Facebook».

Отмечаем Пиксель Facebook для того чтобы сгенерировать его в Events Manager

Введите понятное название и URL.

Для генерации пикселя Facebook необходимо указать название пикселя и  ваш URL адрес

Можно продолжить и без указания ссылки.

Пиксель сгенерирован, но без внедрения на сайт — бесполезен.

Размещение пикселя на сайте

Для корректной работы код необходимо добавить на все страницы сайта. Вставить пиксель можно самостоятельно, через сервисы партнеров Fb или отправив программисту информацию по установке.

 Для установки пикселя Facebook на сайт нужно выбрать способ с помощью которого вы будете размещать пиксель есть 2 варианта, вы сами его поставите или воспользуетесь помощью партнеров Facebook, которые всё сделают за вас

Добавление пикселя вручную

Это самый надежный вариант. Кликните «Установить код вручную» → «Копировать код».

 Окно установки пикселя Facebook на сайт вручную с помощью помещения пикселя в код сайта

После чего вставьте его в настройках сайта в конце раздела заголовка перед закрывающим тегом таким образом, чтобы не прервать другие теги.

Если у вас лендинг на Тильде, просто перейдите в «Аналитика», выберите Pixel Facebook и добавьте id пикселя. Если требуется добавить несколько пикселей, это нужно делать через код: раздел «Еще» → «HTML-код для вставки внутрь Head» → «Редактировать код».

На WordPress заходите на сервер, в «Файловом менеджере» находите нужный раздел и добавляете код в «header».

Если для вас HTML непонятная аббревиатура, лучше обратитесь за помощью к разработчикам.

Также можно включить «Автоматический расширенный поиск совпадений» и собирать больше данных о посетителях, которые они оставляют при взаимодействии с вашим сайтом. Например, имя, адрес почты, номер телефона — пиксель хеширует их и передает на Fb.

 Отметка параметров которые может собирать пиксель Facebook о посетителях вашего сайта

С помощью партнера

Facebook предлагает добавить код на сайт через любой из 26 партнерских сервисов.

 Партнеры, которые могут помочь с установкой пикселя Facebook на ваш сайт

Среди них один из самых популярных — Tag Manager от Гугла. Для добавления пикселя через Tag Manager нужно установить его на сайт, создать новый тег с добавлением пикселя Fb и добавить на все страницы.

Отправить инструкцию на почту

Если вашим сайтом занимаются подрядчики, просто отправьте им инструкцию на почту. Они сделают это сами, а вам останется проверить работоспособность кода.

Настройка пикселя Facebook

После установки пикселя необходимо настроить события, так как по умолчанию пиксель собирает статистику только по событию «Просмотр страницы» — PageView. Если события не настроены, то вы их никак не увидите, даже если зайдете в меню «События» — вы сможете увидеть, какую конкретно страницу посетил пользователь только в рамках события PageView.

События — определенные действия, которые совершают посетители сайта. Они позволяют не только анализировать, но и повышать эффективность продвижения, увеличивая количество конверсий. Конверсией может быть покупка или контакты, которые оставил пользователь — система на основе собранных данных будет автоматически искать «теплую» аудиторию, которая с большей вероятностью совершит нужное действие. Есть несколько вариантов настройки стандартных и специальных событий:

  • через настройку событий в самом Fb;

  • прописать их в код ресурса;

  • через Tag Manager.

Выберите любой из перечисленных.

Создание стандартных событий

Перечень доступных событий есть в справке Fb:

Стандартные события, которые предлагает Facebook по умолчанию в рамках настройки пикселя

Вы можете фиксировать покупку, лид, взаимодействие с корзиной и многое другое. Если у вас нет навыков программирования, попробуйте добавить событие через инструмент Facebook. Для этого зайдите в Events Manager, для установленного ранее пикселя кликните на кнопку «Настроить» → «Настроить новые события».

Далее введите адрес лендинга, на котором нужно фиксировать действия и нажмите «Открыть». Вы перейдете на посадочную. Нажмите в открывшемся окошке настройки «+Отслеживать новую кнопку», и Фейсбук покажет все кнопки, к которым можно привязать события. Выберите интересующую кнопку и один из предложенных вариантов названия, нажмите «Подтвердить» → «Finish Setup». Все, настройка завершена. Следуйте указаниям, чтобы проверить корректность настройки события.

Дальше расскажем о технических моментах добавления событий через код. Поэтому если для вы не знакомы с основами программирования, можно не вдаваться в подробности, а просто оставить заявку и заказать все этапы настройки пикселя Facebook у нас.

Вот так выглядит код с добавленным событием:

 Разбор кода, который используется при срабатывании события Facebook

Все стандартные события отслеживаются через команду fbq('track'), добавленную на сайт между тегами <body>, когда страница загружается, или когда посетитель выполняет действие, например, нажимает кнопку. После трекинга PageView необходимо добавить трекинг действия, которое нас интересует. В данном случае — добавление товара в корзину, AddToCart. Это можно сделать и в Word, скопировав код пикселя и внося в него все нужные изменения. Можно указать не только название, но и более конкретные параметры, которые указаны в справке, раздел «Свойства объектов». Например, можно зафиксировать не просто совершение покупки, но и задать ее минимальную стоимость.

Специально настроенные события

Такие события используются, если стандартных недостаточно. Вы можете присвоить им свое название. Они фиксируются в коде лендинга с помощью fbq('trackCustom'), плюс можно указывать дополнительные параметры. Функция fbq('trackCustom') также, как в случае со стандартными событиями, добавляется в любом месте между открывающими и закрывающими тегами <body>:

Код, который используется при настройке специально настроенных событий в Facebook Пиксель

Статистика по событиям будет отображаться в Events Manager.

Индивидуально настроенные конверсии

Это конверсии, с помощью которых можно устанавливать свои правила для действий и ссылок. В разделе Events Manager «Источники данных» кликните на «Создать» → «Создать специально настроенную конверсию» и следуйте указаниям.

Окно при настройке специально настроенных конверсий в Facebook пиксель

Параметры, которые необходимо указать при настройке специально настроенной конверсии

Благодаря индивидуально настроенным конверсиям можно фиксировать конкретные шаги посетителей. Например, нужно отследить не все взаимодействия пользователей с корзиной, а только те, которые были совершены на странице iPhone 12, как в примере в начале статьи. Тогда настраивается специальная конверсия, где в условии будет прописано событие Add_to_cart при определенном URL.

Проверка пикселя Facebook

После установки пикселя любым из перечисленных выше способов необходимо проверить, работает ли он. Лучший вариант для браузера Chrome — это установка расширения Pixel Helper. Находим его в интернет-магазине и устанавливаем.

Виджет Facebook Pixel Helper для проверки корректности работы пикселя Facebook

Теперь вы сможете отслеживать корректность работы пикселя Fb, просто нажав на значок расширения в правом верхнем углу браузера.

 Пример того, как Facebook Pixel Helper отображает данные по работоспособности пикселя Facebook

Также можно тестировать установленные события в специальном инструменте Facebook «Тестирование событий». Он находится в Events Manager на вкладке «Источники данных».

Интерфейс стандартного инструмента Facebook, который позволяет тестировать события которые настроены в Facebook Пиксель

Введите ссылку и нажмите «Открыть сайт». Самостоятельно совершите событие на лендинге и посмотрите, отобразилось ли оно на вкладке «Тестирование событий».

Пиксель позволяет сделать рекламу на Facebook и в Instagram более результативной. Ведь чем больше вы знаете о своей аудитории, тем точнее сможете подобрать релевантную и показывать именно то, что ей интересно.

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет