Блог

7.12.2018

Новости performance-рекламы. Ноябрь

Новости интернет-рекламы могут легко потеряться в предпраздничном информационном потоке. Чтобы этого не произошло, о самых важных и интересных событиях на площадках мы расскажем в этой подборке. Приятного чтения!

 

Новости Яндекса

Динамические объявления вышли из беты

Динамические объявления на основе фида вышли из беты и стали доступны всем пользователям Директа. С ними интернет-магазины смогут автоматизировать создание и таргетинг отдельных объявлений для каждого товара.

 

Реклама приложений в Директе стала проще

Яндекс упростил рекламу мобильных приложений. Обновление включило в себя:

  • единый список приложений, информация из которого появляется в рекламе в соответствии с выбранными настройками

  • трекинговая ссылка в карточке приложения – её больше не нужно вписывать в объявления вручную

  • готовые шаблоны ссылок для популярных систем аналитики

  • стратегия «Средняя цена установки приложения» доступна с самого начала РК

Сейчас обновление доступно только новым клиентам Директа, но вскоре откроется для всех.

 

В баннере 300x250 для приложений появилось видео

В самых популярных баннерах для мобильных приложений – 300x250 и 300x300 – теперь может появляться видеореклама. По умолчанию она разрешена у всех разработчиков, отключить опцию можно в партнёрском интерфейсе РСЯ.

 

Товарная галерея на поиске

В верхней части поисковой выдачи Яндекса появилась товарная галерея. Сюда попадают карточки товаров из Маркета и динамические объявления Директа. Это отдельное рекламное место со своим аукционом, который не конкурирует с другими размещениями. Первые тесты галереи показали хорошую рентабельность.

 

AppMetrica запустила новую сегментацию

Сегментация в отчётах AppMetrica стала доступна не только на уровне пользователей, но и на уровне их отдельных активностей. Например, теперь можно посмотреть данные только по сессиям определённой длительности или крэшам, к которым привело открытие конкретного меню. Все старые фильтры работают в прежнем режиме.

 

Что выгоднее рекламировать перед Новым годом

Яндекс проанализировал клики по объявлениям, чтобы определить, на какие категории товаров растёт спрос с ноября по январь. Лидерами по месяцам стали:

  • ноябрь: новогодние украшения (опт), новогодние ёлки (опт)

  • декабрь: новогодние ёлки (розница), символы года

  • январь: беговые лыжи, вывоз снега

Полный список популярных категорий можно посмотреть по ссылке.

 

Новости Google

В КМС отключат таргетинг по ключевым словам

Google заменяет таргетинг по ключевым словам в КМС таргетингом на особые аудитории по намерениям. Совершить переход система предлагает с начала ноября, а в январе он будет выполнен во всех аккаунтах автоматически. Отключение ключевых слов не произойдёт только в тех кампаниях, где оно существенно снизит трафик или охват. Все подробности об изменении есть по ссылке.

Комментарует Артём Антоненко, руководитель отдела обучения «Блондинки.Ру»:

Клиенты «Блондинки.Ру» могут не беспокоиться о своей рекламе. Команда Google Рекламы шла к этому шагу достаточно долго, поэтому переход будет максимально плавным. В любом случае, ваш менеджер проконтролирует процесс перехода на новый тип таргетинга.

 

TrueView for reach вышли из беты

Видеообъявления TrueView for reach стали доступны по всему миру. Это ролики in-stream с оплатой по CPM, размещаемые на YouTube и в КМС Google. Тесты подтвердили эффективность формата, который уже оценили такие бренды, как Fanta и Philips.

 

Видеорекламу можно показывать сериями

Кампания с серийным показом видеообъявлений появилась в Google Ads. Она позволяет показывать ролики в нужном порядке, рассказывая пользователям историю о товаре или бренде. Формат работает только на YouTube и поддерживает как CPM, так и CPV-модель оплаты.

 

Новая умная стратегия Google Ads

В Google Ads появилась новая интеллектуальная стратегия назначения ставок – «Целевой процент полученных показов». Она позволяет показывать объявления в заданной части поисковой выдачи, чтобы пользователи видели название бренда всякий раз, когда вводят нужный запрос. Позиция в результатах поиска и количество показов в процентах настраиваются рекламодателем.

 

В AMP-историях появилась реклама

Рекламные объявления в AMP-историях вышли из бета-тестирования. Они запускаются через Google Ad Manager и могут содержать изображения, анимацию, видео и CTA-кнопки. Размещать такие объявления можно в поиске и в партнёрских сетях с поддержкой AMP.

 

Рекламные блоки и другие новинки YouTube

YouTube сообщил о трёх направлениях развития видеорекламы на площадке:

  1. Формат Ad Pods, показывающий два рекламных ролика подряд. Сейчас новинка работает только на десктопах.

  2. Объявления TrueView Discovery на главной странице.

  3. Ориентация на большие экраны. Таргетинг на ТВ-устройства уже доступен, и это только начало.

 

Звонки из расширений с адресом стали конверсиями

Звонки из объявлений с адресом в Google Ads будут засчитываться как конверсии. Для этого на уровне аккаунта должен быть активирован отчёт по звонкам. Длительность конверсионного звонка составляет 60 сек. и может быть изменена вручную.

 

Новости соцсетей

Новинки «ВКонтакте»: новые форматы и внешняя рекламная сеть

«ВКонтакте» анонсировал внешнюю рекламную сеть, которая будет показывать объявления из соцсети на других платформах. Первым партнёром стал сервис объявлений «Юла».

Кроме того, в начале следующего года «ВКонтакте» добавит два новых формата объявлений:

  1. Промоистории, появляющиеся в ленте среди обычных историй.

  2. Реклама сайтов, не требующая привязки объявления к сообществу.

 

Новинки Instagram: продвижение сториз и аналитика

Facebook запускает функционал для продвижения сториз в Instagram. Он будет работать аналогично поднимаемым публикациям соцсети, показывая историю большему количеству пользователей.

Инструмент аналитики Instagram Analytics заработал в режиме беты. Сейчас в нём можно отслеживать такие показатели, как LTV и удержание пользователей, а также сегментировать аудитории.

 

Доступ к пикселю Facebook стал безопаснее

Делиться пикселем и офлайн-событиями на Facebook стало сложнее. Теперь для добавления к доступу партнёра или агентства последний должен пройти специальную проверку. В первой половине 2019-го г. её пройдут все аккаунты, открывшие этот доступ ранее.

Комментарий Артём Антоненко, руководитель отдела обучения «Блондинки.Ру»::

Обновление коснётся рекламодателей, которые выдают агентству доступ к аналитике Facebook. Впрочем, ничего кардинального: по сути, оно означает только пару новых галочек в настройках.

 

«ВКонтакте» упростил подключение в Рекламной сети

«ВКонтакте» обновил правила подключения сообществ к Рекламной сети и маркет-платформе. Теперь в них могут войти сообщества со среднесуточным охватом от 7,5 тыс. чел., а также СМИ и верифицированные страницы вне зависимости от охвата.

 

Покупки в Instagram станут проще

Instagram представил три обновления, связанные с рекламой и покупкой товаров в соцсети:

  • товары можно будет добавлять в закладки

  • товары можно будет отмечать на видео

  • «Магазин» будет показывать названия и цены товаров, а не только их фото

 

myTarget объединил все видеоформаты в один

Платформа myTarget запустила новый мультиформат «Супервидео». Он стандартизирует работу с видеорекламой, автоматически адаптируя её для разных размещений. Формат поддерживает ролики in-stream, out-stream и in-banner и упрощает разработку кросс-платформенных рекламных стратегий.

 

myTarget расширил таргетинг на аренду недвижимости

В myTarget появилось два новых сегмента в разделе «Недвижимость» – «Интерес к аренде загородной недвижимости» и «Интерес к аренде коммерческой недвижимости». Кроме того, платформа обновила список строящихся и готовых жилых комплексов для остальных аудиторий таргетинга.

 

Реклама на Facebook будет облагаться НДС

С января 2019 года реклама на Facebook будет облагаться НДС в размере 20% вне зависимости от её целей. Это касается всех аккаунтов, где в качестве страны компании указана Россия.

 

Комментирует Николай Жученко, финансовый директор агентства Блондинка.Ру

С чем связано введение налога?

Правительство стремится к тому, чтобы облагать НДС все товары и услуги, продаваемые в РФ. ФНС следит за движением товаров и услуг внутри страны с помощью масштабной информационной системы, отыскивает и устраняет «дыры» в цепочке НДС. Оказание услуг и продажа контента через Интернет долгое время оставалась бесконтрольной зоной, в которой российские и иностранные компании массово уклонялись от уплаты НДС с помощью оказания таких услуг через иностранные юрлица. Поэтому налоговая служба последовательно предлагает законопроекты, направленные на закрытие этой серой зоны.

Раньше рекламодатели из РФ не платили НДС, покупая рекламу в Facebook?

Большая часть рекламодателей приобретает рекламу на Facebook у агентств, а, значит, платят НДС агентству в полном объеме.

Существует сценарий, при котором рекламу на Facebook можно приобрести через ИП на упрощенке по карте. Это, впрочем, не приводит к налоговой экономии, поскольку сумму уплаченного НДС можно возместить при платеже в бюджет.

Насколько рекламодателям удобно в тех условиях, которые сейчас есть, платить и возмещать НДС?

Если рекламодатель покупает Facebook у агентства, то оплата и возмещение НДС ничем не отличается от всех остальных товаров и услуг.

Тем агентствам, которые приобретают рекламу напрямую у Facebook Ireland, приходится уплачивать «импортный» НДС. Это требует навыка в подаче деклараций и общения с валютным контролем, но особенной проблемы не представляет.

Как, на ваш взгляд, это изменение повлияет на рынок рекламы? Есть риск, что рекламодатели заходят урезать бюджеты и сегмент рекламы в соцсетях замедлит темпы роста?

Как уже сказано, обложение рекламы НДС не влияет на общую налоговую нагрузку, поскольку этот НДС можно зачесть при уплате собственного НДС в бюджет.

Удорожание произойдет только для рекламодателей, использующих упрощенную систему налогообложения, то есть для малого бизнеса.

 

Новый интерфейс запуска кампаний в myTarget

В myTarget изменился процесс создания кампаний. Теперь он начинается с выбора цели продвижения, после чего определяется аудитория рекламы и выбирается её формат. Обновление доступно performance-агентствам, малому и среднему бизнесу, а также владельцам мобильных приложений.

 

Facebook снял часть ограничений с пользовательских аудиторий

Facebook обновил работу с индивидуально настроенными аудиториями, отменив часть ранее введённых ограничений. Обновление коснулось двух моментов:

  1. Размеры пользовательских сегментов снова отображаются.

  2. Соглашение о пользовательских аудиториях можно принимать сразу на всех аккаунтах Бизнес-менеджера.